Компания Nestle на треть подняла цены на капсулы и кофемашины

Espressimo mediumКомпания Nestle повысила цены на популярные капсульные кофеварки Nespresso. Сотрудник горячей линии «Клуба Nespresso» подтвердил РБК, что кофемашины, капсулы и аксессуары с конца прошлой недели подорожали на 27–30%.

Например, модель Maestria стоит теперь 41 990 руб., Citiz&Milk – 19 990 руб., а капсулы – от 39 до 47 руб. за штуку в зависимости от позиции.

Не исключено, что компания поднимет цену еще раз, предполагает директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия: в кофемашинах Nespresso нет ни одной детали российского производства, а доллар и евро выросли к рублю почти вдвое.

Еще один небольшой игрок этого рынка, компания Di Maestri, уже подняла цены из-за обвала курса рубля в декабре 2014 года на 20%, рассказал РБК представитель компании Андрей Харченков.

Представитель Mondelēz International (Tassimo) заявил, что компания не комментирует вопросы ценообразования. Рынок капсульного кофе и кофемашин в России сейчас фактически поделен между двумя игроками: Nespresso (Nestle) и Tassimo (экс-Kraft Food, сейчас Mon’Delez). Кроме них, подобный товар в стране продают Lavazza, Di Maestri и российская «Сафари-кофе».

Nespresso работает в премиум сегменте, его основной конкурент продает более дешевые капсулы и кофемашины. Оценить объем рынка сейчас довольно сложно, но, например, Lavazza сама и через дистрибьюторов продает порядка 16 млн капсул в год, а «Сафари кофе» – порядка 300 тыс., говорит Чантурия.

Бизнес-модель строится на том, что компания придумывает собственную форму капсулы, патентует и делает под нее кофемашину, зарабатывая в основном именно на капсулах – для каждой из машин подходят только брендированные. Правда, в последнее время в Китае научились делать аналоги, и российские импортеры с удовольствием везут более дешевые расходники оттуда, рассказывает эксперт.

По данным компании Di Maestri (один из игроков российского рынка, производит кофемашины, кофе, шоколад и чай в капсулах), в 2013 году 59,2% российского рынка занимал растворимый кофе, 36,5% – зерновой и молотый, 4,1% – капсульный кофе, 0,2% – кофе в чалдах. Около 95% пользователей капсульных кофеварок в России – физлица, и только 5% – компании.

По данным Mon’Delez, капсульный кофе занимает менее 1% российского рынка, но этот сегмент очень быстро растет: сейчас более 40% кофемашин в России – капсульные, утверждает компания.  Продажи капсульного кофе и кофемашин в России, по оценке Di Maestri, в 2013 году превысили $150 млн по сравнению с $30 млн в 2009 году.

В Европе наблюдается явный тренд к росту сегмента single dose (кофемашин капсульного типа): потребление кофе смещается с традиционного, когда важен процесс, на современное, когда важны скорость и удобство приготовления. Те же тенденции сохранятся и на российском рынке, считает Андрей Харченков из Di

Подробнее на РБК

2015-02-10T02:46:43+00:00 Февраль 10th, 2015|Categories: HoReCa|Tags: |Нет комментариев