Агрессивный вендинг: как вырастить собственную торговую сеть на площадях ритейлера

Для оптимизации затрат крупные торговые сети сдают в аренду свои помещения. При правильном подходе выгоду от этого получает малый бизнес. Замечали когда-нибудь у касс магазинов терминалы с игрушками или линзами, терминалы оплаты сотовой связи или аптеки и копи-центр внутри универсамов? Так вот владельцы площадей могут сами использовать эти квадратные метры, а могу сдать их в аренду, попутно увеличив конверсию.

В Екатеринбурге рынок субаренды, когда сеть мелко нарезает торговые площади и делится трафиком с мелкими производителями, еще в начале своего становления высшей точки развития.

Свои квадратные метры в основном сдают в аренду крупные федеральные игроки: ТС «Пятерочка», «М.Видео», «Эльдорадо». Для арендатора это хорошая возможность зайти в бизнес, потратив минимум нервов и денег, для собственника — капитализировать используемые площади, а для покупателя — купить разнообразные товары и получить услуги в одном месте.

Агрессивный вендинг

На сегодняшний день субарендаторы могут работать в трех форматах: прикассовая зона (как правило, это самая мелкая нарезка площадей для вендинговых автоматов), отдельный вход (можно размещать пункты оказания бытовых услуг) и shop-in-shop, предназначенный для сельхозпроизводителей и fresh-маркета. Самым выгодным видом эксперты считают последний: ставка для него гораздо ниже, чем в прикассовой зоне.

Один из крупных игроков на рынке — гипермаркет «Эльдорадо» — предоставляет площадки под непрофильные направления: i-box терминалы, кофе-аппараты и шоу-рум мебели.

В борьбе за покупателя в кризис X5 Retail Group, управляющая компания торговой сети «Пятерочка», например, изменила концепт своих магазинов. Вместо дискаунтеров со стандартным ассортиментом на полках в сети появились зоны с кулинарией, свежими овощами и фруктами, фермерской молочной продукцией. С тех пор, по оценкам X5, трафик «Пятерочки» вырос на 20–40% в зависимости от города, каждый день сеть открывает по пять точек в стране.

Основной критерий для любой сети при выборе партнера — это готовность предложить качественный продукт и агрессивно расширятся. Игорь Жерноклеев как раз из таких. Его компания «Росвендинг» устанавливает аппараты, которые продают детские товары: игрушки, жевательные конфеты, мячики-прыгуны. Из 4500 автоматов значительная часть смонтирована в универсамах.

Продуктовый магазин идеальный вариант для его бизнеса, рассуждает Жерноклеев: «Там большая проходимость взрослых с детьми». Аппараты «Росвендинга» сейчас установлены в магазинах «Пятерочка» в Свердловской, Челябинской, Самарской областях, Пермском крае и Татарстане.

Игорь Жерноклеев, директор компании «Росвендинг»:

— Основная статья расходов — это арендная плата. Поэтому мы арендуем минимум, а это всего 1 кв. метров. Плюс мы занимаем не самые ликвидные места — в тамбуре, в углах, где не поместится, например, банкомат. Мы стараемся разместиться на максимальном количестве мест в минимальные сроки, поэтому за счет масштаба мы интересы сетям.

Среди преимуществ такой модели бизнеса Жерноклеев называет то, что его «аппаратные» товары никак не конкурируют с «полочными». «Маленькие игрушечки за 10–20 рублей в магазинах не найти. Мы работаем в эконом-сегменте: купил, поиграл, выбросил, забыл. Даже в специализированных магазинах среди всего многообразия такое сложнее найти», — считает предприниматель.

Обороты предприниматель не раскрывает, однако по данным «Фокус.Контур», выручка компании растет с 2007 года. Это позволяет ему ежегодно масштабировать бизнес.

Чиновники из администрации Екатеринбурга хоть и констатируют, что сегодня не самые лучшие времена для товарного рынка, но падения, как в прошлом году не наблюдается. По данным главы комитета по товарному рынку Елены Чернышевой, уральская столица даже в кризис прирастает и продовольственными магазинами, и торговыми площадями. Причем, этот процесс в основном идет на периферии.

Участники рынка считают, что выиграют те сети (а вместе с ними и субарендаторы), которые пойдут за покупателем в строящиеся микрорайоны. Во-первых, там есть платежеспособный спрос. А во-вторых, на центральных улицах Екатеринбурга аренда составит от 1300 до 3000 рублей за квадрат в месяц, в спальниках скромнее: от 600 до 1200 рублей.

Наталья Иванова, представитель X5 Retail Group:

— Наибольшей популярностью среди субарендаторов Екатеринбурга пользуется прикассовая зона магазинов торговой сети. Преимущество этого формата в том, что он находится на постоянном покупательском потоке. Это обеспечивает постоянный спрос на товары и услуги партнера. А среди аптечных сетей Екатеринбурга популярен формат помещения с отдельным входом.

Чаще всего сети отдают «квадраты» под продажу товаров и услуг, востребованных у населения. В Екатеринбурге это аптеки, бытовые услуги, платежные терминалы, банкоматы детские товары, пункты по приему коммунальных платежей, мясные и рыбные развалы, кондитерские изделия и пекарни. Помимо этого, в магазинах присутствуют арендаторы с одеждой, обувью, товарами для дома, рыбацкими принадлежностями. Имеется даже фитнесс-клуб.

Источник: 66.ru

2017-05-18T19:25:59+00:00 Август 3rd, 2016|Категории: Бизнес-планы для вендинга|Тэги: |Нет комментариев