Потребитель подходит к торговому автомату, чтобы купить напиток, закуски или кофе, потому что это близко, быстро, удобно и относительно недорого. Это один из выводов, которые можно сделать из последнего доклада европейских ассоциаций вендинга, на основе исследований отношения покупателей к возможностям торговых автоматов.

Статистика по производителям продукции для торговых автоматов, от производителей торговых автоматов, и статистика от операторов — показывает, что последние годы продажи посредством ТА постепенно увеличиваются, развивается самостоятельный вид бизнеса и он завоёвывает всё новые пространства, при этом расширяя спектр и типы продуктов в своих предложениях. Кроме того, продажи через торговые автоматы являются альтернативой для многих магазинных покупателей, а этот факт говорит о том, что вендинг не только расширяет, но и отвоёвывает свою долю на рынке у магазинов.

Технологический скачок, который сейчас происходит в производстве и эксплуатации торговых автоматов, приобретает всё новые назначения и значения. С интеграцией интернета и современных цифровых устройств — трансформируется восприятие покупателем самого торгового автомата, как некогда простого инструмента продаж, а главное — процесс покупки становится всё более простым, удобным и даже увлекательным.

Именно поэтому, некогда продававшие лишь напитки и закуски, торговые автоматы всё чаще сегодня наполняются новым ассортиментом — от одежды, бытовой электроники, бьюти-продукции, флористики и до предметов искусства. Удобная бизнес-организация и технологический процесс продаж явно вызывают всё больший интерес и у операторов, и у покупателей.

Например, Италия, страна которая имеет огромный пионерский опыт в вендинге и потому статистике из Италии вполне можно доверять. А статистика такова: 52% итальянцев в возрасте от 16 до 65 лет, как минимум раз в год (за последние 12 месяцев 2014-15) совершали покупки в торговых автоматах. То есть, более половины жителей Италии «подошли» к торговому автомату. И воспользовались услугами вендинга, чтобы купить той или иной продукт. По утверждению опрошенных респондентов – причиной для них явилось: удобство и скорость доступа к продукту.

Торговый автомат на улице вызывает у покупателя ещё больший интерес, так как во многих случаях экономит время и даже деньги. 77% респондентов были удовлетворены качеством вендинговой услуги. Те, кто пользуется венд-покупками ежедневно, практически на 100% заявляют об удобствах вендинга в их жизни.

В ходе итальянского исследования было также установлено, что почти половина пользователей торговых автоматов — весьма трепетно относятся к своему здоровью и обращают внимание на состав продуктов реализуемый в ТА. 46% из них придерживаются здорового и сбалансированного образа жизни.

Естественно, вендинг более всего популярен в Италии в таких локациях, как школа и рабочее пространство. Скорее всего этот фактор не исключение и для других стран. Те из итальянцев, кто проводят больше времени вне дома (по работе или семейным обстоятельствам) — более доверяют торговым автоматам и реализуемой в них продукции, потому что для многих из них торговый автомат удобный вариант для покупок, что, собственно и логично.