Интересное продолжение из серии «Мнение разработчиков онлайн ККТ». Портал Retail-Loyalty продолжает освещать тему готовности операторов вендинговых автоматов к переходу на онлайн-фискализацию. Беседа состоялась с Максимом Можаром, директором компании «Телеметрон».

Retail & Loyalty: Реально ли представителям рынка торговых автоматов успеть оснастить их онлайн-кассами в установленные законом сроки — до 1 июля 2018 года? Бизнес говорит, что в существующем оборудовании не предусмотрена интеграция дополнительных кассовых модулей.

М.М.: Действительно, подавляющее большинство торговых автоматов в России не имеют встроенного функционала для подключения ККТ. Чтобы установить в них онлайн-кассы, нужно дополнительное оборудование. Грубо говоря, устройство-переходник между автоматом и кассой. Такое оборудование уже есть на рынке. Компания Телеметрон, к примеру, представила его на выставке Vendexpo в минувшем марте.

Впрочем, большинство операторов вендинговых автоматов пока выжидают, не предпринимают активных действий по оснащению автоматов ККТ. Надеются, либо дату вступления в силу поправок в закон перенесут, либо отменят принтеры. До момента, когда этим ритейлерам предстоит перейти на онлайн-фискализацию, — больше года. Такое выжидание опасно. Как бы всем игрокам не пришлось очень быстро внедрять онлайн-кассы. Оборудования на всех может не хватить. Возникнет дефицит.

Retail & Loyalty: Сколько онлайн-касс вы уже реализовали?

М.М.: Как я уже говорил, массового оснащения автоматов контрольно-кассовой техникой пока не происходит. Наш текущий статус — полевые тесты оборудования на реальных автоматах у реальных клиентов.

Retail & Loyalty: Какие трудности возникают при установке онлайн-касс?

М.М.: Основная сложность — широкий модельный ряд автоматов, с которыми нужно сопрячь ККТ. Автоматы разные, электроника в них — разная, поведение программного обеспечения автоматов — разное. Все это нужно учесть при разработке. Нам часто приходится искать обходные пути для автоматов, работающих не по стандарту. Причем несоответствие автоматов стандартам не всегда обнаруживается сразу.

Retail & Loyalty: Имеются ли какие-либо риски, связанные с переходом на онлайн-систему контроля за продажами?

М.М.: Основной риск для владельца автоматов — это снижение рентабельности бизнеса.
Вендинг и так не может похвастаться высокой рентабельностью, а необходимость использования ККТ добавляет еще одну статью расходов.

Затраты на онлайн-кассы точно повлияют на ценовую политику вендинга. Товары и напитки в автоматах станут дороже. Большой вопрос, будут ли готовы люди покупать товары в автоматах по новым ценам в прежнем объеме.

Retail & Loyalty: Наряду с необходимостью адаптироваться к новым требованиям, видите ли вы в онлайн-фискализации новые возможности? Есть ли в установке онлайн-касс плюсы для представителей рынка вендинговых автоматов?

М.М.: При всех минусах ККТ для вендинга, плюсы есть. Владельцы автоматов после установки онлайн-касс смогут дистанционно отслеживать продажи своих автоматов. Это позволит реже их обслуживать, выезжать на место, только когда закончились ингредиенты.

При использовании совместно с онлайн-кассой качественной системы телеметрии можно также отслеживать сбои автоматов и уменьшать их простои. Также не стоит забывать о налоговом вычете на приобретение ККТ, который сейчас широко обсуждается.

При правильном подходе к оснащению автоматов кассовой техникой затраты можно существенно снизить. Главное — не тянуть до последнего.

Источник: Retail-Loyalty

От имени портала Infovend всё же хочется добавить несколько комментариев к этому интервью. Информационный посыл подобных публикаций — понятен. Но, всё же, нам показалось, что в этой публикации присутствуют явные противоречия, с одной стороны — компания разработчик «поторапливает» вендинг-сообщество оснащать свои торговые автоматы системой онлайн ККТ, но, уже на следующем вопросе компания Телеметрон констатирует тот факт, что никто не торопится оснащать ТА новой системой онлайн ККТ, да и собственно чем оснащать (?) если представитель компании утверждает, что их разработка всё ещё тестируется в полях.

На наш взгляд — это когда «желаемое выдают за действительное». Конечно же, разработчиков подобных систем понять можно — рынок огромный, прибыль обещает быть… но, вот только никто не покупает, все выжидают, и… как нам видится — правильно поступают, что ожидают лучших и более дешёвых вариантов онлайн ККТ для вендинга — чем и стоит заниматься компаниям-разработчикам подобных систем. И как не подгоняй вендинг-сообщество подобными публикациями к оснащению торговых автоматов системой онлайн ККТ, вендинг-сообщество всё же дождётся оптимального для себя решения вопроса онлайн ККТ.

Обсуждаем эту тему на форуме: ККМ и ККТ