Несмотря на кризис в связи с ограничениями из-за пандемии COVID-19, крупные вендинговые операторы продолжают развивать свой бизнес. Так, группа Uvenco Бориса Белоцерковского арендовала 5 тыс. кв. м в офисно-складском комплексе на юго-востоке Москвы, на что могло потребоваться от 150 млн руб. Сегодня у операторов востребованы автоматы по продаже СИЗ: масок, перчаток и антисептиков, а восстановления рынка стоит ждать не раньше весны 2021 года.

Группа Uvenco договорилась об аренде 5 тыс. кв. м в офисно-складском комплексе GS Park на юго-востоке Москвы, сообщили “Ъ” стороны сделки. Договор заключен сроком на пять лет. Комплекс класса В+ GS Park находится на Волгоградском проспекте, в районе станции метро «Текстильщики». Общая площадь сдаваемых помещений — 64,5 тыс. кв. м, из которых 54 тыс. кв. м занимают склады. Стоимость аренды в GS Park — от 500 руб. за 1 кв. м в месяц для складских помещений и от 830 руб. за 1 кв. м — для офисных, следует из данных на сайте комплекса.

Таким образом, аренда 5 тыс. кв. м на пять лет для Uvenco могла обойтись от 150 млн руб. Uvenco считается крупнейшим оператором на российском рынке автоматизированной торговли. Группа управляет заводом Unicum в Санкт-Петербурге и 15 тыс. торговых автоматов в 65 городах России. Кроме того, у группы есть своя сеть Self Coffee и кафе самообслуживания в офисах Self. По собственным данным, оборот Uvenco в 2019 году вырос на 15%, до 4 млрд руб. год к году. Бенефициар группы — Борис Белоцерковский.

Гендиректор Uvenco Арвидас Алутис говорит, что новые помещения предназначены прежде всего для операционного подразделения, которое обеспечивает работу более 4,5 тыс. автоматов и 300 точек Self в Москве и Подмосковье. Кроме того, GS Park соответствует долгосрочным потребностям Uvenco, связанным со стратегическим развитием бизнеса.

Острая фаза пандемии и связанные с ней ограничения рано или поздно закончатся, а интерес к автоматизированной торговле сохранится», — отмечает господин Алутис.

Операторы торговых автоматов включены в список наиболее пострадавших отраслей из-за COVID-19: с закрытием офисов и перехода сотрудников на удаленную работу большую часть точек пришлось закрыть. Это приведет как минимум к двукратному падению выручки по итогам 2020 года в сегменте киосков самообслуживания, рассчитанных на офисных работников, подсчитывал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что, хотя ситуация с пандемией оказала сильное влияние на рынок, в отдельных категориях отмечается рост. К примеру, крупные торговые и бизнес-центры, а также Московский метрополитен устанавливают аппараты по продаже масок, перчаток и антисептиков, указывает она.

Кроме того, напоминает госпожа Хакбердиева, ещё весной анонсировались проекты по размещению автоматов с продуктами в подъездах жилых домов. Участники рынка даже просили мэрию Москвы разрешить установку оборудования без аукционов и уплаты аренды, обещая при этом запустить 20 тыс. автоматов до конца года (см. “Ъ” от 22 мая). Выходили на рынок и новые игроки: осенью установку автоматов на станциях МЦК начал сервис онлайн-заказа лекарств «Еаптека». На прошлой неделе о покупке по 45% этой компании сообщили Сбербанк и «Р-Фарм» Алексея Репика. Евгения Хакбердиева ожидает восстановление рынка автоматизированной торговли не ранее весны 2021 года, когда появится большая определенность с ситуацией с COVID-19 и связанными с пандемией ограничениями.

Источник: Коммерсантъ