Вендинговый сектор в Италии снова растет, но этого недостаточно, чтобы покрыть убытки вендинга. Рост происходит на протяжении последних восьми месяцев 2021 года, но этот рост является недостаточным, чтобы облегчить потери доходов, которые упали более чем на 30-40% в 2020 году.

В 2020 году превентивное закрытие школ, офисов и государственных администраций из-за пандемии привело к потере более 31% оборота вендингового сектора Италии, который завершил год с оборотом в 16 миллиардов евро (рынок вендинга), капсулы и чалды с кофе и OCS на общую сумму 44 миллиарда евро. Это отражено в исследовании, подготовленном Ipsos для Итальянской ассоциации вендинга (CONFIDA).

Итальянский вендинг рассчитывает на восстановление показателей в январе 2021 года с ростом на 9,21% в первой половине года по сравнению с тем же периодом 2020 года. В частности: кофе (+ 12,13%) и прочие напитки (+ 10,88%) станут основной движущей силой этого восстановления, поскольку они по-прежнему являются наиболее потребляемыми продуктами в торговых автоматах. Однако отрасль все еще далека от ситуации до пандемии и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года ушла в минус на 15,17%.

Все это обсуждалось на Общем собрании итальянской ассоциации вендинга, которое состоялось на днях в Риме в штаб-квартире Confcommercio. На встрече президент CONFIDA, Массимо Траплетти, рекомендовал четыре предложения по преодолению кризиса и возобновлению роста в вендинг: экологический переход, цифровой переход, изменение критериев минимальной окружающей среды и реформы концессий.

Во-первых, Траплетти подчеркнул важность помощи компаниям в этом секторе в экологическом переходе:

«На сегодняшний день государственная стратегия в Италии основана исключительно на запретах, таких как использование одноразового пластика, но необходимы стимулы, чтобы сопровождать компании на пути к пониманию новой экологии, и 150 миллионов евро, предусмотренных Законом о финансах от 2022 года, совершенно недостаточно».

Точно так же необходимо поддерживать компании в переходе на цифровые технологии, продвигая систему демонтажа торговых автоматов, которая повторно запускает технологии Made in Italy в этом секторе.

Итальянская ассоциация вендинга также просит пересмотреть предложение о минимальных экологических критериях (CAM), то есть руководящие принципы экологических закупок, которые в настоящее время определяются Министерством по экологическим преобразованиям, и что, «если они будут применяться, то это исказит все основные аспекты вендинговой торговли в государственных учреждениях, которая составляет 18% оборота сектора, — на этом особо акцентировал внимание президент Confida.

В контексте реформы Кодекса государственных закупок предлагается реформа государственных концессий, сборы за которые достигли 60-70% стоимости всей концессии, что часто делает тендеры нерентабельными.

«Сектор вендинга существенно пострадал от ограничений. Основные индикаторы показывают, что худшее позади, но сектор еще не вернулся на докризисный уровень. В этих четырех предложениях мы просим Правительство продолжить диалог со всеми участниками этой цепочки, чтобы помочь раз и навсегда выйти из экономического кризиса, связанного с эпидемией Covid-19, и возродить сектор, который является лидером на международном уровне», — заключил Траплетти.

В настоящее время в Италии установлено более 802 000 торговых автоматов, она занимает первое место в европейском рейтинге, за ней следуют Франция (626 000), Германия (611 000) и Англия (408 000). Таким образом, более 3000 компаний работают на рынке вендинга в Италии, и около 30 000 людей работают в вендинговом секторе Италии. К этим цифрам следует добавить компании, которые участвуют во всей цепочке поставок, такие как производители продуктов питания и производители аксессуаров и технологий для торговых автоматов.

Вот такие сегодня будни итальянского вендинга.