2021 год стал поворотным моментом для итальянского вендингового сектора. Фактически, в прошлом году в секторе были отмечены положительные признаки по сравнению с 2020 годом, когда сектор из-за карантинов и закрытия школ, офисов, университетов и государственных администраций потерял более 30% в своём объёме. Восстановление было значительным: вендинг, по сути, закрыл год с оборотом в 1,435 млрд евро, отметив рост на 12,11%. Потребление также увеличилось на 10,5% (3,7 млрд), а парк торговых автоматов вырос на +2%.
Данные исследования Ipsos для CONFIDA отражают контекст, который, хотя и не достиг показателей до пандемии 2019 года, свидетельствует о растущей отраслевой тенденции.
Итальянский вендинговый сектор с более чем 30 000 сотрудников, 3 000 компаний и более чем 820 000 установленных торговых автоматов представляет собой самую важную вендинговую сеть распределения продуктов питания в Европе, а также является лидером в производстве и экспорте оборудования: 70% торговых автоматов, произведенных в Италии экспортируется за границу, где высоко ценится технология made in Italy.
«Восстановление, которое произошло в 2021 году , — прокомментировал Массимо Траплетти , президент CONFIDA, — безусловно, является очень позитивным сигналом, подтверждающим приверженность сектора преодолению кризиса, вызванного пандемией Covid-19. Хотя объемы потребления и оборота все еще далеки от допандемийных показателей, в том числе благодаря интенсивному использованию умной работы в течение прошлого года, в среднесрочной перспективе мы ожидаем положительных показателей и роста рынка в течение следующих пяти лет. Вот почему важно, — заключает Траплетти, — продолжать фокусироваться на инновациях, цифровом и экологических аспектах в вендинге.”
Движущей силой восстановления являются категории холодных напитков, закусок и мороженого, которые выросли на 13,5% . В частности, потребление воды составляет 77% от общего количества по категории; рост был еще выше для энергетических и спортивных напитков (+ 31,3% и + 19,6% соответственно) благодаря постепенному открытию спортивных центров и тренажерных залов в течение 2021 года. газированные напитки (12%).
В 2021 году снеки лишь частично оправились от резкого падения в предыдущем году (-40%), за счет шоколада (+ 17%) и соленых закусок (+ 16,5%). Интересны данные о свежих закусках, потребление которых выросло на 10,6%: в частности, сэндвичи и пицца выросли на 15% и 11% соответственно, что отражает очень распространенную для многих реальность — потребность для итальянцев в нахождении альтернативных решений для обедов в барах и ресторанах, которые еще не на 100% активны.
Кофе признан лучшим горячим напитком в торговых автоматах: в 2021 году было потреблено 2,2 миллиарда чашек кофе, что означает рост на 8,9%. В целом этот сектор, на долю которого приходится 68% рынка вендинга по объему, показал восстановление +9,1% по сравнению с предыдущим годом: кофе, по сравнению с другими товарными категориями, в 2020 году пострадал меньше.
Рынок OCS (office coffee service) то есть кофе в капсулах и чалдах, вернулся к росту в 2021 году как по объему с более чем одним миллиардом напитков (+ 7,7%), так и по стоимости с оборотом 394 млн (+ 8,3%). ). В 2020 г. рынок выдержал удар пандемии в основном за счет бытового канала, а в 2021 г., с постепенным открытием офисов, возвращается к росту и вес корпоративных ОКС (73% сектора).
Что же… порадуемся за итальянский вендинг.