Проходят годы, но некоторые традиции, укоренившиеся в культуре Соединенных Штатов, похоже, сопротивляются изменениям. Среди них обычай оставлять чаевые, особенно в сфере ресторации. И хотя этот жест благодарности и удовлетворения за полученную услугу может быть предметом споров, особенно для туристов, правда в том, что там это нечто такое же обычное, как цена товара или услуги. И теперь эта практика перенесена и в вендинговый сектор.

Ритуал путешественника в Нью-Йорке включает в себя обязательные остановки, чтобы сделать идеальное селфи со Статуей Свободы, насладиться впечатляющим видом на небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг или прогуляться по Центральному парку. Типичным является оставлять чаевые в ресторане, столовой или баре, факт, который ретранслируется сегодня и на торговые автоматы.

Потому что да, вендинг также предлагает ресторанное обслуживание, которое работает 24 часа в сутки, всегда готово, и которое, с развитием технологий и эволюции, всегда будет иметь теплое, эффективное и индивидуальное обслуживание, подготовленное для нас.

По сообщениям нью-йоркских СМИ, практика чаевых распространилась и на торговые автоматы: автоматы в столовых, пекарнях, аэропортах и ​​на стадионах уже предлагают покупателям возможность оставить 20% чаевых.

Этот новый способ запроса чаевых породил у американцев, как и любая более смелая мера, два мнения: некоторые задаются вопросом, имеет ли смысл просить чаевые, когда, например, использование торговых автоматов означает сокращение трудозатрат. Другие назвали эту практику «эмоциональным шантажом», поскольку у них просили чаевые без индивидуального обслуживания.

Но так ли это на самом деле? Разве вендинг не продемонстрировал умение предлагать персонализированные, надежные, захватывающие и основанные на опыте услуги?

Чудные американцы: если традиционный ресторан просит чаевые, то и вендингу тоже!

Большие экраны, которые предлагают нам видео на разные темы, возможность играть в видеоигры, услуги виртуальной реальности, кофе, адаптированный к профилю каждого пользователя, персонализация с внедрением искусственного интеллекта, постоянно меняющийся ассортимент напитков и продуктов, индивидуальные рекламные акции… все это сегодняшняя реальность в вендинге. Так почему бы и нет? Этот американский тренд заслуживает внимания, правда… прижиться он сможет лишь в тех странах где привыкли оставлять на чай.

А еще, давайте вспомним, за жестом извлечения любимого кофе из автомата стоит целая цепочка работ и звеньев, которые, после их усилий и самоотверженности, делают возможной эту услугу, такую ​​простую в глазах пользователя, но такую ​​сложную в плане технологии, логистики и прочего.

Споры о вендинговых чаевых среди американцев пока далеки от завершения. Хотя исследование указывает на некоторую усталость от этого обычая, оно также подчеркивает, что более 40% взрослых американцев, обедающих в ресторанах, продолжают оставлять не менее 20% чаевых. С другими вариантами, такими как парикмахеры или таксисты, всё не так однозначно.

Тед Россман, аналитик Bankrate, отмечает, что инфляция в США и ее влияние на доходы клиентов являются факторами, влияющими на чаевые. Кроме того, чаевые часто дополняют низкую заработную плату сотрудников, получающих федеральный минимум, поскольку ожидается, что они будут получать дополнительный доход за счет чаевых от клиентов. Например, многим официантам платят всего 2-2,5 доллара в час, и ожидается, что чаевые компенсируют эту низкую заработную плату.

По этой причине, возможно, видение этой практики в традиционной ресторации имеет тенденцию быть более приемлемой: речь идет о социальной этике рабочего, то, чего не случается с торговыми автоматами. То, и то, на самом деле, чаевые никогда не должны быть обязательством, а альтруистическим и чутким действием самого клиента.

Разногласия по поводу чаевых в США показали, что это сложный и многогранный вопрос. В то время как некоторые ставят под сомнение его существование, другие остаются верными этой традиции, уходящей корнями в американскую культуру. Как бы то ни было, споры продолжаются, поскольку общество ищет баланс между благодарностью за полученную услугу и справедливым вознаграждением работников. И теперь в эти споры вклинивается и вендинг. Кто знает… быть может лет через 10 традиция давать чаевые укоренится и вендинге тоже.