Производитель фандоматов (RVM) TOMRA Collection запустил новую базовую линию для магазинов, впервые участвующих в системах возврата депозитов (DRS), призванную предложить ритейлерам простой способ начать сбор пустой тары из-под напитков для переработки, экономя при этом пространство и ресурсы.

Первым продуктом базовой линейки является TOMRA B5 Combi, площадь которого составляет 0,8 квадратных метра для небольших магазинов или мест с ограниченным пространством для размещения дополнительного торгового оборудования. Он также оснащен сенсорным дисплеем с диагональю 21,5 дюйма, что делает его удобным для потребителей, которые впервые возвращают депозиты. Отдельно стоящий RVM может собирать комбинацию пластиковых бутылок и банок в два разных контейнера внутри машины или только в один контейнер для одного типа материала.

TOMRA B5 Combi впервые запускается в Ирландии, последнем регионе, где была представлена ​​система DRS, которая была запущена 1 февраля. Система требует, чтобы розничные торговцы забирали контейнеры для напитков и возвращали залог в рамках усилий страны по сокращению количества мусора и увеличению уровня переработки. В базовой линии используется технология TOMRA Essential, которая использует сканирование штрих-кода на 360°, встроенную камеру и точные датчики веса и металла для распознавания различных объектов и брендов и обеспечения точного возврата средств.

Следующий фандомат в базовой линейке — TOMRA B5 Flaker, дебютирующий во Франции. Этот фандомат измельчает возвращенные ПЭТ-бутылки для напитков на мелкие кусочки, чтобы пластик был готов к отправке розничными торговцами непосредственно переработчикам. Ожидается, что в 2024 году в базовой линейке появится больше продуктов, включая TOMRA B5 SoftDrop для приема стеклянных бутылок многоразового использования.

TOMRA запускает  фандоматы Basic Line

«Розничные торговцы играют жизненно важную роль в DRS как месте, где потребители покупают и возвращают тару из под напитков. Basic Line предлагает простой старт переработки отходов благодаря компактному решению, которое может помочь ритейлерам обеспечить соответствие требованиям DRS и оптимизировать свою деятельность», — сказала Эльза Сёренсен, менеджер по продукции Basic Line в TOMRA Collection.

Исследование, проведенное организацией Every Can Counts , показывает, что после введения схемы DRS в Ирландии 29% потребителей в Ирландской Республике всё ещё не знают, как ее использовать. К другим потенциальным сдерживающим факторам для участия в схеме относятся 36% респондентов, выражающих обеспокоенность по поводу нехватки места для хранения нераздавленных емкостей для напитков, и 17% считающих, что необходимо выполнить слишком много шагов.

С другой стороны, почти семь из десяти (69%) считают, что это побудит их больше перерабатывать, а более трех четвертей (78%) утверждают, что они с большей вероятностью вернут тару для напитков, которая, по их мнению, подлежит вторичной переработке, включая алюминиевые банки, а также пластиковые и стеклянные бутылки.

В других странах. Венгрия запустила новую схему DRS для одноразовой тары для напитков в сотрудничестве между TOMRA и центральным системным администратором MOL Hulladékgazdálkodási Zrt. ( MOHU ), этот шаг был направлен на оптимизацию процесса возврата использованной упаковки новым переработчикам. За исключением молока и напитков на его основе, DRS принимает одноразовые алюминиевые банки, а также стеклянные или пластиковые бутылки для готовых к употреблению или концентрированных напитков. Депозит в размере 50 венгерских форинтов (приблизительно 0,13 евро) вносится потребителями при покупке соответствующего напитка и возвращается при возврате пустой тары на переработку в продуктовых магазинах площадью более 400 м2, а также на общественных площадках.