Европейский союз ещё в прошлом году законодательно утвердил правила, по которым продавцы напитков и продуктов питания и в вендинг-секторе обязаны предоставлять дополнительную информацию о составе и маркировке по всем видам продовольственных товаров. Это был посыл и для европейского вендинг-сообщества — торговые автоматы должны быть оборудованы экранами или информационными листками, на которых и будет представлена информация о составе напитков и других продуктов питания, со всей достоверной информацией о компонентах, о пищевых характеристиках и ограничениях, к примеру, на аллергенность. Благодаря действиям и усилиям Европейской вендинговой ассоциации (EVA), данные правила не затронули вендинг, сразу после вступления закона в силу, по ряду причин. Одна из причин состояла в том, что производителям торговых автоматов невозможно было так быстро внести изменения в конструкции торговых автоматов. Вторая причина в том, что европейские производители ингредиентов для вендинга должны были внести дополнительную информацию на упаковку ингредиентов, что требует также времени. И наконец, третья причина, о которой не говорится официально — это действительный состав ингредиентов для вендинга европейских производителей. Не секрет, что потребитель, покупая в торговом автомате горячий шоколад, капучино, бульон, или так называемые «молочные коктейли» — не знает и не догадывается о составе, калорийности и содержании различного рода красителей и целого ряда консервантов в составе приобретаемого продукта. Именно третья причина и смущала и пугала как европейских производителей ингредиентов для вендинга, так и производителей торговых автоматов и самих операторов, всех по цепочке. Вендинг-сообществу понятно, что если потребитель будет видеть на экране торгового автомата, что, к примеру — порция горячего шоколада или капучино содержит огромное количество калорий и целый ряд Е-добавок, а «молочный коктейль» и вовсе не молочный коктейль — продажи при такой ситуации явно не увеличатся, как и насколько упадут продажи, остаётся только гадать. Есть и плюсы в таком положении вещей, европейские компании производители ингредиентов стимулируются к созданию более низкокалорийных ингредиентов для вендинга, с меньшим количеством различных добавок и с максимальным набором полезных компонентов, что соответствует сегодняшним реалиям и в частности переосмыслению взглядов потребителей, основанному на заботе о собственном здоровье. Несмотря на то, что сектору вендинга в Европе была дана отсрочка, правительство уже сейчас поторапливает, страны-члены ЕС, принять необходимые меры в этой области и EVA готовит доклад для своих партнеров по этому случаю. Насколько известно, в России, шаги по информированию потребителя о составе и качестве приобретаемых напитков и продуктов питания, реализуемых посредством торговых автоматов, не предпринимались, как со стороны государственных регулирующих органов, так и российской ассоциации вендинга, а если такие шаги и предпринимались, то широкой общественности и российскому вендинг-сообществу об этом неизвестно. Рано или поздно, подобная ситуация возникнет и в России, но получит ли российский вендинг такую отсрочку, какую получило европейское вендинг-сообщество? В том, что шаги в данном направлении необходимы, как российским потребителям, так и операторам вендинга в России, наша компания не сомневается. По крайней мере, это реальная забота о своих гражданах и клиентах и, как следствие — уход с рынка нерадивых как европейских так и российских производителей ингредиентов для вендинга, если они не переосмыслят свою социальную ответственность перед потребителем.