Сеть американских кафе Starbucks собирается инвестировать значительные средства в восстановление своих европейских дочерних компаний. Многомиллионные инвестиции предусматривают возможность продавать кофе Starbucks в торговых автоматах, самолетах и поездах в Европе. «В 2008 году Starbucks в США переживали не лучшие времена, похоже на то, что происходит сейчас в Европе», говорит Говард Шульц, генеральный директор Starbucks.

В то время как продажи и прибыль группы продолжают расти, продажи в Европе по-прежнему не оправдывают ожиданий. Сегментарный отчет о последнем квартале 2011 года показал, что операционная маржа этого бизнеса в Европе порядка 6,5%, почти четверть из Американского (22%). Одна из основных целей Starbucks в Европе, открыть 300 новых кафе-магазинов в Великобритании в течение следующих пяти лет, а также изучить вопрос продаж кофе через торговые автоматы.

Продажи кофе через торговые автоматы предназначены главным образом для привлечения клиентов с низкой покупательной способностью. Для этого, компания будет предлагать новый эспрессо во Франции, дешёвый капучино в Греции и эспрессо в Великобритании. Чтобы реализовать эти инициативы Starbucks также намерены развернуть мощную рекламную кампанию в Европе.

Планы расширения компании в Великобритании — это ответ на действия прямых конкурентов. С другой стороны, группа также намерена добиться проникновения на стратегически важные места, такие как авиакомпании, аэропорты, поезда и станции, устанавливая там свои торговые автоматы. Это направление деятельности уже принесло успех Starbucks в США. Одна из ее дочерних компаний, «Лучший кофе в Сиэтле», использует торговые автоматы. Обладая более чем 50 000 магазинами на всей территории Соединенных Штатов и Канады, результаты показывают, что продажи продукции через торговые автоматы — жизнеспособный и эффективный способ предложить потребителям свои напитки и кофе в частности.