Никакие санкции не помешали ведущим вендинговым компаниям Европы приехать в Россию на международную выставку VendExpo 2014, которая прошла с 19 по 21 марта в Экспоцентре на Красной Пресне.  

Никакие санкции  не помешали организаторам выставки провести ее на высочайшем уровне.

Представители Германии, Италии, Великобритании, Китая и Украины собрались на прошлой неделе на одной площадке в самом центре Москвы — в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

Специализированную выставку автоматизированной торговли и вендинговых технологий VendExpo посетили более 4300 специалистов из 28 стран мира, в ней приняли участие 67 компаний, 20 из которых – иностранные.

Российский вендинг — на небывалом подъеме, а европейские компании связывают с Россией большие планы и не собираются их менять. Именно такую позицию озвучили участники выставки.

«Несмотря на острую политическую ситуацию, которая сложилась буквально за две недели до начала выставки, на VendExpo приехали все европейские компании, заявившие об участии, и одна компания из Украины. Это в очередной раз доказывает, что у реального бизнеса – свои цели и задачи, отличные от высоких политических технологий, и все, что требуется – это не мешать предпринимателям заниматься своим делом», — комментирует Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG (организатор выставки VendExpo), член Президиума правления НП «ОПОРА».

Большую часть посетителей выставки составили действующие или начинающие предприниматели с горящими глазами и большим желанием вложить свои деньги в отрасль.  Неудивительно, что на фоне затянувшегося спада в вендинге Старого Света, европейские компании проявляют неподдельный интерес к России. Огромный и пока еще далекий от насыщения российский рынок – лакомый кусок пирога для европейцев.

Цифры говорят сами за себя: по данным НААТ на конец 2013 года в России установлено порядка 220 000 аппаратов, при этом потенциал рынка оценивается специалистами в 1 000 000 аппаратов. А аналитики НИУ ВШЭ прочат российскому рынку автоматической торговли почти четырехкратный рост в ближайшие 10 лет — с нынешнего годового оборота в $530 млн до $2 млрд (по данным «Бизнес журнала», март 2014 года).

По словам Бориса Белоцерковского, президента Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), европейский вендинг постепенно сдает позиции. Причина этого и в общей экономической рецессии, которая длится в Европе уже не первый год, и устаревшие технологии. Так, по мнению Белоцерковского, многие российские разработки в индустрии автоматизированной торговли и платежных систем существенно превосходят европейские аналоги. И если сегодня предприниматели, занятые в вендинге, все еще предпочитают автоматы европейского производства, то со временем баланс сил перераспределится в сторону российского производителя.
Санкции рано или поздно закончатся, а вендинг в России только начинается!

Цифры и факты VendExpo 2014

В выставке приняли участие — 67 компаний, 20 из которых — иностранные участники (Нидерланды, Чехия, Великобритания, Германия, Италия, Украина, Китай, Япония, Испания и Канада).

Компании продемонстрировали 113 брендов из индустрии вендинговой торговли и автоматизированного сервиса. Помимо традиционных автоматов по продаже кофе, снеков и воды были представлены:

  • аппараты по продаже горячего питания
  • автоматы по продаже витаминных коктейлей
  • автоматизированные терминалы, разработанные для выдачи кредитных карт, займов наличными средствами, оформления полисов ОСАГО
  • новая система загрузки вендинговых аппаратов InCup
  • новинки платежных систем
  • большой выбор ингредиентов для торговых автоматов
  • новое программное обеспечение
  • современные решения для уличного вендинга
  • и другие новинки отрасли.

Работу выставки сопровождал деловой форум «Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса». Мероприятия форума посетили около 900 человек. В рамках форума выступили более 15 ведущих специалистов отрасли России и мира, представители государственных структур, торговых и общественных объединений, а также первые лица крупнейших вендинговых компаний России.

 

20 марта в рамках выставки прошел 6-й профессиональный конкурс «Лучший вендинговый напиток». К участию в конкурсе были допущены следующие компании:

  1. АЛМАФУД, ООО
  2. СИБА-Вендинг, ООО
  3. Профессиональные и торговые автоматы
  4. UNIСUM
  5. ГК Вавилон Вендинг
  6. КАФИТА, ООО

Организаторами конкурса выступили компания EMTG и ассоциация «Росчайкофе». Оценивали качество напитков и определяли победителей члены ЦОДК (Центральной отраслевой дегустационной комиссии) «Росчайкофе». Победителями конкурса в разных категориях стали компании: «КАФИТА», «АЛМАФУД», ГК «ВАВИЛОН ВЕНДИНГ» и UNICUM.

 

Сайт мероприятия: www.vendingexpo.ru

Телефон: 8 495 662 64 24