Последнее время в Соединенных Штатах наблюдается значительный рост «микро» вендинговых площадок с новой розничной концепцией, которая сочетает в себе удобство покупки свежих продуктов и автоматизацию услуг.

Правда, у американцев немного иная культура потребления, и, возможно, что понятие «магазин», с которым мы сталкиваемся у себя в России, подразумевает постоянные инновации, в том числе и автоматизированную торговлю. Многие американские бренды вовремя уловили эту тенденцию и не хотят потерять возможность войти и закрепиться в новом сегменте.

Мы уже видели тенденцию некоторых из самых крупных брендов, когда покупателю предлагаются потрясающие варианты автоматизированной торговли — от уникальных витрин, где показан весь внутренний процесс приготовление продукта, до авто-вендинга.

Вендинг захватывает все сферы продаж всё более настойчиво, по крайней мере в США. Например, именитая Mountain Valley сделала ставку на свежей и здоровой пище, и конечно же на вендинге.

Модель представляет собой небольшой автоматический супермаркет, в котором можно купить салаты, макаронные изделия, сэндвичи и блюда, приготовленные ежедневно… т.е. автоматизированный мини-маркет со свежим питанием или вендинг-столовая по-американски.

Ещё в 1950-х эта тенденция воплощалась крупными американскими брендами, но в столовых на своих предприятиях. Всё новое — это хорошо забытое старое. И сегодня эта тенденция находит воплощение на улицах американских городов в формате столовых и мини-маркетов со свежим и готовым питанием.

Этот формат вендинга является альтернативой традиционным столовыми (да, в США были и есть столовые!) или продовольственным магазинам. Здесь и меню и выбор блюд и конкурентные цены за минусом продавца. Просто и доступно для покупателя. Хотелось бы, чтобы и в России вендинг не заканчивался лишь на кофе-автоматах, а развивался по многим направлениям.