Вендинг и 7-Eleven. Оператор крупнейшей сети небольших магазинов, работающих в 18 странах мира, и о которых знают все, кто выезжает заграницу на отдых — особенно в Юго-Восточную Азию, начал устанавливать в Южной Корее магазины, состоящие из ряда торговых автоматов. Это первые шаги компании, направленные на переход магазинов к концепции самообслуживания.

Компания приступила к тестированию круглосуточного высокотехнологичного магазина под названием «7-Eleven Express», который полностью состоит их нескольких вендинг автоматов, и внешне стилизован под скоростной поезд.

Магазин, состоящий из пяти объединенных между собой торговых автоматов, имеет длину 10,8 м, высоту 2,5 м и ширину 1 м. Торговые автоматы вмещают около 200 наименований продукции, которые делятся на пять категорий, имеющих высокий потребительский спрос: напитки, закуски, готовые блюда, полуфабрикаты и непродовольственные товары.

После ввода номера продукта или выбора через центральный интерактивный киоск, потребители могут совершить покупку с помощью дебетовой или кредитной карты. Торговые автоматы не поддерживают работу с наличными деньгами. Новые круглосуточные магазины также оборудованы в центральной части микроволновой печью и диспенсером для горячей воды, которые позволяют клиентам готовить лапшу быстрого приготовления или разогревать еду в микроволновке.

Предыдущие попытки 7-Eleven создать вендинговый магазин были рассчитаны на удобство самообслуживания и с целью сокращения расходов на персонал в ранние утренние часы, когда клиентов меньше, но новый представленный вариант удобного торгового автомата считается совершенно новой моделью, поскольку здесь вообще отсутствуют штатные сотрудники.

Тем не менее, основной вопрос — это стоимость. Хотя 7-Eleven отказался раскрывать ценовые характеристики, многие ожидают, что эти новые вендинг-магазины будут обходиться покупателям дороже. Основная причина заключается в том, что эти торговые автоматы более похожи на точные машины, чем на холодильники.

Владельцы будут очень заинтересованы в возможности сэкономить на сотрудниках. Но если цена открытия франшизы от 7-Eleven будет установлена ​​слишком высокой, владельцы вряд ли в краткосрочной перспективе заинтересуются этой новинкой. Но, в каком направлении будет двигаться розница будущего… уже понятно сегодня. Альтернативы автоматической торговле не существует, это только вопрос времени.