Россия разлюбила растворимый кофе

Мировые цены на кофе достигли рекордно низких значений за последние 12 лет. По данным биржи Intercotinental Exchange, зерна арабики впервые с июля 2006 года упали ниже одного доллара за фунт. Снизились цены и на сорт кофе робуста — до 1541 доллара за тонну.

Аналитики уверены, что на падение цен повлияло увеличение сбора кофейных зерен в странах-лидерах. Крупнейшим производителем кофе в мире по-прежнему остается Бразилия.

Каких же цен в такой ситуации ожидать в России? «Биржевые цены влияют на рынок, но с определенной отсрочкой по времени, — пояснил гендиректор Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — Но надо понимать, что в себестоимости растворимого кофе лишь 25 процентов приходится на сырье. А факторов, влияющих на розничные цены, много: инфляция, затраты на транспортировку, амортизация оборудования, упаковка, наценки в каналах дистрибуции, которые могут достигать 50 процентов».

Россия разлюбила растворимый кофе

По его словам, в последнее время выделился интересный тренд: цены на уникальные сорта кофе отвязались от цен на бирже. Поэтому цены в сегменте особого кофе не изменились, а порой даже, наоборот, возросли.

Как следует из июньского отчета министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов, наша страна является пятым импортером кофейных зерен в мире после Евросоюза, США, Японии и Канады. И, по наблюдениям производителей, спрос на кофе в России постоянно растет из-за становления кофейной культуры, на что повлияло массовое открытие иностранных сетевых кофеен. Россияне со временем становятся более искушенными ценителями кофе. Попробовав вкус натурального напитка, потребитель перестает покупать растворимые аналоги. Те, кто не может позволить себе покупать кофе в ресторанах, готовят его дома.

Сравнивать есть с чем. Килограмм зернового кофе в среднем стоит 1300 рублей, этого хватит на 35 чашек кофе. Таким образом, одна чашка эспрессо будет стоить примерно 35 рублей. Добавить еще литр молока стоимостью 45-50 рублей, разделенного на четыре порции. В итоге кофе в домашних условиях обойдется максимум в 60 рублей, а не в 150-200 рублей, как в известных кофейнях.

Одна из главных тенденций последнего времени — развитие кофейного вендинга, торговли через вендинговые автоматы, сообщила «РГ» доцент кафедры торговой политики Российского экономического университета имени Плеханова Елена Майорова. В кофейном сегменте рынок еще не насыщен, поэтому имеет хороший потенциал для роста. По оценкам Национальной ассоциации автоматизированной торговли, кофейный вендинговый автомат создает выручку на 25-50 процентов больше, чем обычный.

Неудивительно, что за десять лет доля растворимого кофе на нашем рынке снизилась с 82 до 60 процентов. И зерновая разновидность напитка будет и дальше укреплять позиции, уверен Антон Акифьев, руководитель компании «Брилль Cafe».

Россия разлюбила растворимый кофе

Еще одна тенденция — растет популярность кофе в капсулах. Удобно. Не нужно перемалывать, смешивать и утрамбовывать — достаточно поместить капсулу в кофемашину и напиток готов. Да и цена его радует. Коробка из 16 капсул стоит в среднем 400 рублей. Таким образом, цена чашки кофе составляет всего 25 рублей. И в этом году в России резко возросли продажи кофеварок и кофемашин. По оценке двух крупных производителей бытовой техники, в первом полугодии россияне купили 450 тысяч кофемашин и кофеварок общей стоимостью более 4,8 миллиарда рублей, что превышает показатели прошлого года на 36 и 30 процентов соответственно.

Источник: Российская газета

By |2018-09-13T12:00:40+00:00Сентябрь 13th, 2018|Categories: В мире вендинга|Нет комментариев