Согласно исследованию сектора автоматической торговли 2018 года, проведенном CONFIDA в сотрудничестве с Accenture, Италия является европейской страной с наибольшим количеством установленных торговых автоматов, по одному на каждые 73 жителей против среднего показателя по ЕС 1 на 190. На втором месте Франция, на третьем месте Германия.

В 2018 году вендинговый оборот Италии достиг 3,94 млрд. евро, при росте на 4,7% по сравнению с 2017 годом.

Кофе является самым потребляемым вендинговым продуктом, 86% объемов, что соответствует 2,8 млрд порций напитков (+ 1,68%). Минеральная вода является наиболее потребляемым напитком (77% сегмента), имеет место падение колы и других газированных напитков. Итальянцы больше любят сладкие закуски (продано 323,3 млн. упаковок).

Данные Confida на рынке вендинга Италии говорят о том, что потребители более внимательны к органическим продуктам, с меньшим количеством сахара, к нектарам и 100% сокам. Растёт популярность органических напитков (+ 6%). Напитки с низким содержанием сахара выросли в продажах на 53% за последний год. Увеличивается также доля свежих фруктов (+ 8,8%) и сухофруктов + 12,8%, органических закусок (+ 25%) и продуктов без глютена (+ 15%).