Visa Inc. собирается произвести самые значимые коррективы в своих комиссиях за десятилетие. Изменения в тарифах будут реализованы с апреля по октябрь этого года. По утверждению Bloomberg, Visa снизила тарифы для отраслей: здравоохранение, недвижимость и образование, парковка, аренда и торговые автоматы. Тем не менее, комиссия в онлайн-торговле станет выше.

Комиссия Visa — это сборы, взимаемые каждый раз, когда потребитель использует карту. Компания уже направила банкам уведомления об изменениях. Более высокая комиссия ожидается для транзакций на сайтах электронной торговли.

Хотя, на каждую транзакцию вносятся изменения всего в несколько центов, на общий круг — это огромные суммы. Платежные процессоры уже обновляют свои системы и готовят торговлю к новым тарифам, которые вскоре будут внедрены… пока речь идёт о США. Но, быть может тоже самое Visa сделает и на других своих рынках, включая Россию.

Visa и Mastercard являются посредниками, которые способствуют обороту более чем 6,5 трлн. долларов США ежегодно в США. В то время как они устанавливают комиссию, которую взимают торговля, эти сборы технически выплачиваются банку, который выпускает карту. Затем банк передает часть комиссии сети, участвующей в транзакции.

Visa пока отказалась комментировать изменения. Mastercard, которые имеют свою собственную комиссионную политику, пока тоже не обозначили свои конкурентные действия.

Например, с комиссионными изменениями Visa в США, платёж картой в онлайн-магазине или посредством смартфона увеличатся так: для традиционной карты Visa оплата на 100$ вырастет до 1,99$ с 1,90$, для Visa премиальных карт плата увеличится до 2,60$ с 2,50$.

Для банков США комиссионные, которые они получают на портфелях кредитных карт, составляют 91,2 миллиарда долларов ежегодно, и теперь они больше, чем проценты по кредитам. Так обстоит дело в США. В России ситуация схожая — оплата картами становится всё более популярна, в том числе и в вендинге.