С «грязными деньгами», определенными в качестве среды для передачи COVID-19, последняя завеса медленно закрывается для оплаты наличными, расчищая путь для звездного роста бесконтактных платежей, в вендинге в том числе. В течение долгого времени наличные деньги доминировали на рынке вендинга, однако благодаря инновациям в технологиях бесконтактных платежей и соответствующему росту популярности у потребителей темп роста неуклонно возрастал, и сейчас большинство торговых автоматов используют только бесконтактные платежи. Это было в мире до COVID-19, глобального кризиса, подобного которому пережили немногие из нас, и никто никогда не захочет испытать это снова.

Хотя прогнозировалось, что объем использования наличных в ближайшие годы сократится, COVID-19 послужил катализатором ускорения этого снижения, главным образом благодаря выводам учёных о том, что «зараженные» денежные средства вызывали передачу заболевания от человека к человеку.

С начала марта LINK проводит еженедельные исследования потребителей совместно с YouGov, чтобы понять, как изменились покупательские привычки и оплата наличными во время пандемии COVID-19. Выводы очевидны для розничных и гостиничных услуг, где все еще существует зависимость от оплаты наличными. Наряду с оценкой в 50% потребителей, которые больше не носят с собой наличные деньги, результаты указывают на дальнейшее значительное изменение в использовании бесконтактных платежей 50% потребителей, которые все еще носят с собой наличные деньги.

Влияние COVID-19 на оплату наличными

COVID-19 ускорил принятие потребителями бесконтактных платежей

Чтобы свести к минимуму личный риск и предотвратить дальнейшую передачу вируса, всё больше потребителей, чем когда-либо, использовали бесконтактные во время пандемии и с таким поведением, твердо установленным в последние несколько месяцев, вряд ли вернутся к оплате с использованием наличных денег. Власти также сыграли свою роль, например в Великобритании, увеличив бесконтактный платежный лимит от £ 30 до £ 45 на 1-ое апреля 2020 года, таким образом поощряя потребителей выбирать бесконтактные транзакции, а не оплату наличными. В России тоже ходили разговоры о поднятии такого лимита с 1 000 рублей до 3 000 рублей. Но воз и ныне там. А сегодняшние реалии уже требуют лимит не в 3 000 рублей, а как минимум 5 000 рублей.

Стивен Джонс, исполнительный директор UK Finance, прокомментировал: «Индустрия платежей тесно сотрудничает с ритейлерами, чтобы иметь возможность увеличить предел бесконтактных платежей, чтобы помочь покупателям совершать покупки в этот критический для страны момент.

«Это даст возможность большему количеству людей выбрать скорость и удобство покупки товаров с помощью их бесконтактной карты или смартфона, что поможет сократить очереди на кассе».

Хотя увеличение предела расходов само по себе может не иметь отношения к вендингу, оно будет способствовать позитивным и долговременным изменениям в поведении и отношении потребителей, что в конечном итоге ускорит принятие бесконтактных платежей до такой степени, что это станет фактическим методом оплаты для всех покупок. Наличные денежные средства в их нынешнем образе просто не смогут пережить этот фундаментальный сдвиг в поведении потребителей.

Потребители отвергают «грязные деньги»

В недавнем опросе Mastercard, посвященном последствиям пандемии коронавируса, 82% респондентов во всем мире теперь рассматривают бесконтактные платежи как более чистый способ оплаты, а 74% утверждают, что они будут продолжать использовать бесконтактные платежи после пандемии.

Влияние COVID-19 на оплату наличными

Сегодня потребители испытывают страх из-за опасений, что наличные является грязными и могут быть одним из способов передачи и распространения коронавируса. Индустрия розничной торговли усилила эту истерию, так как многие магазины и супермаркеты отказываются принимать наличные платежи, предлагая только карточные транзакции.

«Я знаю, что многие торговцы размещают вывески в местах продаж, «пожалуйста, используйте бесконтактные платежи», — сказала Линда Киркпатрик, руководитель Mastercard, работающий с банками и кредитными союзами.

Это изменение в поведении потребителей и отношении к наличным деньгам в сочетании с согласованными усилиями розничных продавцов и банков по привлечению потребителей к бесконтактным платежам имеет серьезные последствия для торговых автоматов, так как торговые автоматы с оплатой только наличными будут все более невостребованными для использования подавляющим большинством населения.

Влияние COVID-19 на оплату наличными

В то время как бесконтактные платежи предлагают потребителям чистый, гибкий и недорогой вариант оплаты, преимущество поставщиков этой технологии не может быть преуменьшено, учитывая, что торговые автоматы, оснащенные бесконтактными платежами, регулярно демонстрируют рост продаж, с соответствующим ростом прибыльности машин и значительным улучшением операционного денежного потока.

Вендинговая индустрия обладает огромным потенциалом для того, чтобы успешно справиться с этой пандемией, положительно реагируя на изменение поведения потребителей. Бесконтактная оплата будет играть ключевую роль в этом ответе, поскольку это приносит пользу как потребителю, так и продавцу. Проще говоря, нет никакого риска. Избавляйтесь от наличных платежей в своём вендинговом бизнесе и спите спокойно.