Так считают аналитики в США. Ситуация совсем не российская, и всё же поучительная. В течение последних двух лет рынок торговых автоматов в целом демонстрировал значительный рост с увеличением доли интеллектуальных торговых автоматов. По данным исследовательской компании Technavio, объем рынка интеллектуальных торговых автоматов может вырасти на 11,24 млрд долларов в течение 2020-2024 годов. Поскольку уровень зрелости подключенных устройств и датчиков IoT уже определен, как у клиентов, так и у операторов растет спрос на использование более интеллектуальных машин.

Кроме того, быстро меняющийся образ жизни населения — урбанизация, интенсивный рост использования общественного транспорта, развитие огромных офисных зданий и парков и потребительские привычки молодого поколения, миллениалов и поколения Z — побудили некоторые исследовательские фирмы заявить об увеличении доли рынка микро-маркетов за счет замедления роста традиционных торговых автоматов.

Микро-маркеты более устойчивы с точки зрения разнообразия продуктов, позволяют продавать свежие продукты, салаты и сэндвичи и гораздо более актуальны в лобби, офисных помещениях, клубах, спортивных залах и т.д. относительно высокий уровень открытости и доверия со стороны клиентов. Это также идёт плюсом их потенциального распространения в общественных местах, таких как железнодорожные станции.

По-видимому, торговые автоматы и микро-маркеты оставляют место для решения, которое имеет значительный потенциальный рост: «торговый автомат следующего поколения» или «микро-маркет закрытого типа». Этот тип оборудования будет включать в себя полноценный микро-маркет с достаточно большим количеством наименований товаров, функционирующим как торговые автоматы с точки зрения устойчивости и безопасности, и в то же время допускающих более широкий ассортимент товаров и ценовых категорий. Несколько североамериканских и европейских операторов предлагают такие решения, но до недавнего времени они не могли заполучить значительной доли рынка.

Микро-маркеты внедряют большее разнообразие решений, от одиночных закрытых холодильников или сухих шкафов до комбинированных шкафов, до полностью автоматизированных удобных магазинов, оборудованных несколькими шкафами и открытыми полками, предлагающими автономный, беззаботный опыт покупок.

Потребность в дополнительных технологиях

Одной из основных проблем в закрытых микро-маркетах является функциональность распознавания продуктов. В то время как решения с датчиками и телеметрией могут работать как у традиционных торговых автоматов, использующих технологии «сканируй и бери» или с самообслуживанием, такие решения фактически снижают качество обслуживания клиентов. Вот почему такие технологии, как интеллектуальные датчики взвешивания, сканирование сетчатки и в некоторых случаях даже RFID, будут использоваться в микро-маркетах.

С появлением рыночных тенденций в эпоху COVID-19, в том числе стремления к более здоровой пище, санитарной и общественной безопасности, ожидается значительный рост спроса на интеллектуальные торговые автоматы, оснащенные большим количеством датчиков, отслеживающих состояние продуктов питания и даже потребителей, например, температуры.

Автономный микро-маркет

Горячей тенденцией является спрос на автономные микро-маркеты. Ожидается, что закрытые кабинеты микро-маркетов или даже автономные закрытые микро-маркеты будут расти еще быстрее из-за их способности лучше удовлетворять желания клиентов, включая полную замену супермаркета.

Автономные микро-маркеты предлагают разнообразные продукты, в том числе свежие продукты, доступные 24/7 (либо в офисе, по дороге на железнодорожной станции или рядом с домом в окрестностях), при этом соблюдая санитарные требования, социальные дистанции и обеспечивая приятный опыт работы с клиентами.

Применение за пределами традиционных услуг

Микро-маркеты предназначены не только для операторов традиционных торговых автоматов. По характеру операций и управления данными, микро-маркет может быть идеальным решением для предприятий розничной торговли (в основном, супермаркетов и фармацевтики), желающих выйти за пределы магазина и предоставить клиентам круглосуточную доступность продуктов.

Даже производители потребительских товаров, некоторые из которых стремятся получить прямой доступ к конечным потребителям, рассматривают свои собственные сети микро-маркетов.

И наконец, наличие таких цифровых систем, оснащенных большим количеством датчиков и доступных данных, станет богатым источником данных для анализа различными заинтересованными сторонами: операторами, розничными торговцами и производителями потребительских товаров, чтобы узнать и лучше понять потребности и привычки своих клиентов. Такая технология предлагает операционное превосходство, улучшенные продажи и множество идей в других областях. Вот почему в США и Европе аналитики предрекают бум микро-маркетов уже завтра.