Проект Drive-thrus явился миру в прошлом году, и мы рассказывали об этом проекте 14 декабря 2019 года в статье В будущем вендинг заберёт доставку себе. И вот этот проект заработал в реальности с глобальным брендом, как у нас в России говорят в «полях», правда пока в китайских полях. Эти автоматические грузовички с продуктами питания и напитками… очень похожи на машинки Флинтстоунов. На самом же деле выглядит всё это словно мы перенеслись в будущее лет на десять. Что нам действительно нужно, особенно в эпоху COVID-19, так это настоящие и реальные инновации, а не болтовня и продажи воздуха. Вот именно такие автономные вендинговые грузовички, которые колесят по городу в поисках покупателей и принимают мобильные платежи, например. Как жаль, что подобную технологию мы не увидим в России из-за климатических особенностей, налогового унижения и прочих торговых сборов для вендинга в нашей стране.
К счастью (если вы живете или находитесь в Китае), KFC уже может порадовать вас новыми вендинговыми технологиями. Американская сеть ресторанов быстрого питания в последнее время развернута автономными багги в нескольких районах страны. Покупатели могут подойти прямо к крошечной, но стильной капсуле KFC и разместить заказ с помощью сенсорного экрана. Затем они осуществляют безналичный платеж с помощью QR-кода, отсканированного с их мобильного телефона, и вуаля! Горячий и свежий цыпленок подается из маленького окошка.
Магия вендингового грузовичка KFC исходит от находящегося в Пекине стартапа автономной доставки под названием Neolix, который легко и без проблем ранее в этом году привлек более 29 миллионов долларов финансирования. Фишка компании — эти крошечные автономные грузовики, которые могут сами кататься по улицам и кампусам, как вендинговый торговый автомат или курьер. И хотя эта идея была задумана исключительно как решение дорогостоящих логистических головоломок, преимущества бесконтактной доставки в наши дни кажутся очевидными.
Neolix заявляет, что его автомобили способны к автоматизации вождения уровня 4 (согласно определению SAE) и используют новые высокоскоростные сотовые широкополосные соединения 5G. При полной зарядке достигают дальности в 100 км и могут двигаться со скоростью до 50 км в час, что делает их идеальными для городов и районов с высокой проходимостью, таких как территории учебных заведений или большие офисные городки. Также нет необходимости парковать капсулы на зарядных станциях, поскольку батареи устройства рассчитаны на замену менее чем за минуту.
Этот проект воспринимается как масштабная маркетинговая кампания, особенно с учетом репутации KFC как самого популярного ресторана быстрого питания в Китае и репутации закусочной, которая доставляет закуски высокотехнологичным образом. Но мы должны признать, что это определенно привлекло внимание как нечто большее, чем просто рекламная уловка. В то время, когда бесконтактная доставка и социальное дистанцирование важнее, чем когда-либо, возможность получать еду или лекарства от футуристического робота кажется идеальной ситуацией.