Всем уже известно о решении С.С. Собянина отменить льготу на уплату торгового сбора для вендинговой отрасли в Москве. На Олимпе посчитали вендинг успешно развивающимся бизнесом в течение последних 5 лет. И это после обнищания населения в несколько раз даже в Москве (представьте, что творится в регионах) за последние годы, вследствие чего покупательная способность снизилась в разы. И это после обязательного внедрения онлайн-касс и соответствующих расходов. И это на пике пандемии, которая неизвестно когда закончится… и уже подвела к банкротству около 70% вендингового бизнеса в России. Впрочем, удивляться не стоит подобным решениям чиновников с ежемесячными только зарплатами в сотни тысяч — для них всё вокруг «успешное».

Здесь по аналогии с вакциной от коронавируса… главное объявить, что мы первые и на этом, пожалуй, и всё. С чиновниками и их инопланетной психологией всё понятно, но мы обратили внимание на другой момент. Организация «Опора России», которая ранее не была замечена в оказании эскорт-услуг власть имущим, видимо всё же такие услуги начала оказывать. Иначе и не прокомментировать позицию «Опоры России» по согласию с мнением чиновников относительно вендинговой отрасли в России. А ведь у этой организации порой возникали благие порывы в отношении вендингового сообщества. Как быстро всё меняется. И кому нужна такая «опора»?

Опора России. Руководство по пользованию для чиновников

Вице-президент МТПП Артем Далевич (Московской торгово-промышленная палата) вещает:

Со следующего года обяжут платить торговый сбор владельцев вендинговых автоматов. Льгота, освобождавшая вендинговые автоматы от обложения торговым сбором, действовала с 1 июля 2015 года. Однако вендинговая торговля — прибыльная и стабильно развивающаяся отрасль торговли, и она более не нуждается в налоговых льготах. На данный момент в Москве установлено порядка 16 тысяч вендинговых автоматов, цены на предлагаемые в них товары в среднем на 20-30% выше, чем в сетевых магазинах. Введение торгового сбора для вендинговой торговли — посильная мера для бизнеса, направленная на выравнивание налоговых условий для традиционной розничной и вендинговой торговли. Да и ставка сбора установлена не такая уж высокая: 4900 рублей в квартал с одного автомата, то есть 54 рубля в день.

«За предыдущие пять лет, которые действовала эта льгота, сегмент вендинговых автоматов значительно окреп. Теперь он может продолжить стабильно развиваться и без дополнительной поддержки государства. В такие сложные времена для бизнеса, как сейчас, гораздо важнее оказать помощь тем направлениям малого бизнеса, где больше задействованы люди. Предприниматели, которые несут ответственность за то, чтобы платить своим сотрудникам зарплату, испытывают серьезные трудности. Помочь им сейчас — это более рационально», комментирует тему вице-президент МТПП Артем Далевич.

Опора России. Руководство по пользованию для чиновников

Его поддерживает член президиума и комитета по бюджету и налогам «Опоры России» Борис Федосимов:

Правительство Москвы отменило льготу по торговому сбору для вендинговой торговли, которая действовала уже более пяти лет. Стоит отметить, что за это время данная сфера в России окрепла и, можно сказать, завоевала свою нишу. Стоимость товаров в вендинговых автоматах, по оценкам аналитиков, выше, чем в сетевых магазинах. Это говорит о достаточно высокой прибыльности бизнеса при отсутствии налоговой нагрузки, связанной с содержанием большого штата рабочего персонала. Сейчас уже можно говорить, что потребность в льготе на торговый сбор исчерпана и власти столицы приняли правильное решение, которое позволит перераспределить льготы в пользу тех отраслей, которые действительно сильно подвержены влиянию коронакризиса и сейчас переживают непростые времена.

P.S. Зато торговый сбор до 2025 года убрали религиозным организациям — у них не всё так хорошо со свечным и прочим бизнесом, а они ведь технологические локомотивы нашей экономики… видимо надеются, что им там зачтётся. Похоже, что с такими «вице-президентами» и «опорами»… все мы точно уже скоро поднимем на новый уровень религиозный свечной бизнес в России, ибо другого бизнеса уже не останется.