В этом году вендинговой отрасли и тес более Evoca есть что рассказать и о чём пообщаться между участниками, а выставки продолжают отменяться и переноситься одна за другой. Надеемся, что хоть в России вендинговая выставка VendExpo 23-25 марта всё же состоится. Последней широко обсуждаемой новостью в мировом вендинговом сообществе стала новость о новых правилах ЕС по хладагентам, которые вступили в силу с 1 марта в Европейском союзе и эти правила отразятся не только на ЕС.

Европейская ассоциация вендинга EVA отозвала свой Протокол измерения энергии (EMP) для холодильных машин в июле 2019 года, чтобы помочь подготовить отрасль к изменениям, которые вносят новые правила. EMP был разработан как раз техническими экспертами EVA и позволил производителям тестировать и сравнивать аналогичные торговые автоматы. Компания EMP уже более десяти лет помогает производителям внедрять ряд мер по энергосбережению. Но 1 марта новые жёсткие правила по хладагентам вместе с изменениями в правилах энергетической маркировки — EN 50597 — заменили этот саморегулируемый подход, что напрямую затронуло практически все европейские вендинговые бренды и вендинговых операторов в том числе.

В 2021 году полностью обновится линия снеков. Так Evoca Group (Necta и Saeco) основательно подготовилась к новым правилам по хладагентам. Следовательно, в 2021 году мы увидим полное обновление линейки производимых снеков и прочего оборудования, предполагающего холодильные установки с хладагентами, чтобы привести его в соответствие с требованиями сегодняшнего рынка.

Вендинговые компании в разных странах уже упомянули в прайс-листах о предстоящих обновлениях. Хотим заверить наших клиентов, что мы готовы к изменениям. У Evoca всё под контролем. Мы увидим стабильный поток новых продуктов, поступающих на рынок ЕС в этом году, начиная с весны. В некоторых странах популярные модели, такие как Necta’s Jazz, Tango и Melodia, будут заменены, а Orchestra будет обновлен новым хладагентом.

Наиболее заметное изменение будет в способе оценки машин. В новой официальной энергетической маркировке будет использована рейтинговая схема AG. Система не позволит ни одному охлаждающему торговому автомату быть ниже, чем класс C на момент своего появления, и устроена таким образом, что большинство выпущенных автоматов до сегодняшнего дня не могут быть классом A. Это не означает, что эти торговые автоматы менее эффективны, чем модели, выпускаемые уже сегодня и тем более завтра, но это дает возможность для повышения эффективности в будущем, для обновления парка торговых автоматов и ставки на важный экологический приоритет для покупателей. Благодаря новым правилам по хладагентам… времена, когда было возможно, что каждая машина имеет рейтинг A+ или A ++, прошли.