Розничная сеть «Магнит» подвела итоги третьего акселератора MGNTech, проводимого в партнерстве с Фондом «Сколково», выбрав семь инновационных проектов. В их числе: система для подсчета и анализа пешеходного трафика, беспилотный вендинг, речевые технологии, а также 3D-печать пищевых продуктов и др.

На третий акселератор MGNTech поступила 281 заявка от российских и зарубежных стартапов. Заявки подавались по трем направлениям: эксплуатация и строительство магазинов (17%), маркетинг и BigData (52%), а также в рамках специальной номинации «Удиви «Магнит» (31%). По итогам конкурсного отбора в полуфинал вышли 14 проектов. Победители определялись на основе предварительного знакомства с технологиями и 10-минутных «живых» питчей в рамках демо-дня, где представители стартапов рассказывали о проекте, преимуществах технологии, потенциальном экономическом эффекте для «Магнита».

Магнит начнет тестировать беспилотный вендинг

Победителями стали: Neurocam Supervisor — система для автоматического подсчета и анализа пешеходного трафика, используемая при подборе помещений для новых магазинов. Система способна подсчитывать количество людей с разбивкой по часам, определять пол и возраст, а также распознавать, сколько из них регулярно проходят мимо объекта. Проект рекуперации тепла от центральной холодильной машины с помощью воды для оптимизации коммунальных затрат. «УниХимтек» — потолочные климатические панели для кондиционирования и отопления магазинов. Они обеспечивают более безопасное для здоровья кондиционирование за счет отсутствия конденсата, являющегося причиной образования бактерий. Кроме того, использование низкопотенциального тепла позволяет в среднем на 20-30% сократить энергозатраты.

Далее идут: BuildDocs — облачный сервис цифровой документации. Система дает реальную информацию об объектах, позволяет ускорить их ввод в эксплуатацию, а также получение закрывающих документов в два раза. «Вербекс» — голосовое управление в мобильных приложениях, основанное на «высоко-частотной» фразе. 3D Bioprinting Solutions — 3D-печать пищевых продуктов, которая позволяет производить экологичные, полезные и вкусные продукты для массового потребления. Фудпринтер представляет собой пищевого робота – печать происходит пищевыми пастами из сменных капсул. можно печатать любую еду любой формы с различными вкусами. Один из вариантов рецептуры — растительный кальмар из пасты с гороховым белком со вкусом морепродуктов и содержанием микроэлементов идентичным натуральному кальмару. Несмотря на вкусовую схожесть, его можно употреблять людям с аллергией на морепродукты;

IQ BUS — беспилотный вендинговый аппарат. Способен маневрировать в зависимости от задачи и обстановки, распознавать препятствия и пешеходов, взаимодействовать с другими участниками движения, останавливаться как в обозначенных местах, так и по требованию. «Магнит» планирует протестировать снековый беспилотный аппарат, предлагающий покупателям собственные торговые марки компании. Также возможна установка холодильного оборудования, кофемашины и пр.

У победителей акселератора будет доступ ко всем необходимым ресурсам и экспертизе компании, а также профессиональная менторская поддержка со стороны Фонда «Сколково» и розничной сети. В случае необходимости участники акселератора смогут доработать свои продукты.

«В рамках третьего акселератора мы сделали упор на поиске инноваций по двум ключевым для нас направлениям — строительство магазинов и маркетинг, но решили посмотреть и на креативные решения в рамках номинации «Удиви «Магнит». По итогам сбора заявок мы видим, что в тренде по-прежнему остаются системы прогнозирования, цифровизация различных бизнес-процессов, а также проекты дистанционного управления проектами. Отмечу и интересную тенденцию, которая еще вчера казалась достаточно футуристичной, — развитие 3D-технологий в кулинарии, — прокомментировал Евгений Джамалов, директор по инновациям сети «Магнит».

«Мы уверены, что пилотирование данных проектов добавит нам дополнительные конкурентные преимущества и создаст новый покупательский опыт». В третьем наборе акселератора MGNTech нам удалось не только расширить географию участия — заявки поступили из 12 стран, а в полуфинал прошла команда из Барселоны, — но и найти новые, еще не реализованные партнером идеи. Речь, в частности о еде, напечатанной на 3D-принтере, беспилотных магазинах и необычных продуктах питания», — рассказал Константин Паршин, вице-президент, исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

P.S. Пока не совсем понятно… как Магнит будет использовать беспилотный вендинг в своих магазинах… ведь основная цель беспилотного вендинга во всём мире — как раз доставка продуктов питания и напитков из магазинов. Но, пожуём, увидим.