Поскольку экономический кризис связанный с коронавирусом затягивается, в том числе и в Японии, производители продуктов питания и рестораны осознают ценность торговых автоматов для расширения своих каналов продаж. Преимущество торговых автоматов позволяют компаниям продавать товары 24 часа в сутки и без личного общения. В то время как количество торговых автоматов по всей Японии последние два года сокращается, применяемые сейчас новые технологии обещают оживить этот сектор.

Новые типы торговых автоматов могут выдавать продукты, которые ранее было непрактично продавать таким образом, или просто невкусные, включая цельные замороженные блюда. Недавно мы писали о «пельменных» компаниях, которые решили сделать ставку на вендинг. Сегодня по их стопам решили пойти и другие производители продуктов питания.

В сентябре Kenmin Foods Co., крупный производитель рисовой лапши, установил торговый автомат по продаже замороженных продуктов перед своей штаб-квартирой в Кобе. В нем продают пять видов продуктов, например, стандартная рисовая лапша Kenmin Yaki Be-fun и корейская сладкая и пряная вермишель chapche по цене от 500 до 600 иен за две порции.

Инновации возрождают любовь Японии к торговым автоматам

Компания стремится использовать такие торговые автоматы в качестве нового источника дохода, поскольку продажи в ее ресторанах резко упали. Продукты, продаваемые в торговых автоматах, стали популярными среди людей, работающих в близлежащем деловом районе, и объем продаж в сентябре составил около 2,3 миллиона йен, что в три раза превышает первоначальный план.

«Мы хотели бы установить такие торговые автоматы в других местах, включая наши фабрики, и популяризировать их», — сказал представитель компании.

Akamaru Gyunikuten, мясной магазин, с которым работают рестораны якинику, в августе также установил торговый автомат перед своим рестораном в Юрихама, префектура Тоттори. Автомат продает стейки для гамбургеров из говядины Тоттори Вагю, свиных субпродуктов и языка.

Торговые автоматы, используемые этими двумя компаниями, носят название «Dohiemon» и были разработаны токийской компанией Sanden Retail Systems Corp. Внутри автоматы имеют полки четырех разных размеров, чтобы можно было хранить продукты разных размеров. После того, как в январе Санден выпустил машины Dohiemon, заказы хлынули со всей страны. В августе Sanden представила модернизированную модель, которая может выдавать как замороженные, так и охлажденные продукты.

Инновации возрождают любовь Японии к торговым автоматам

Цифровые технологии также сегодня используются в торговых автоматах по продаже напитков. В апреле DyDo Drinco, Inc. начала развертывать торговые автоматы, которые позволяют клиентам покупать напитки с помощью распознавания лиц. Если клиенты заранее зарегистрируют свои фотографии лиц и информацию о банковской карте в приложении для смартфона, они смогут покупать товары даже в маске. Компания планирует установить около 2000 машин, в основном в офисах и административных зданиях.

Coca-Cola (Japan) Co. увеличивает количество торговых автоматов, позволяющих совершать покупки через Bluetooth. Держа смартфон над сканером для совершения платежа, покупателям не нужно прикасаться к торговому автомату, пока они не достанут товар. По словам представителя компании, количество людей, использующих эту систему, увеличивается по мере затягивания пандемии.

«Удобство торговых автоматов было переоценено из-за пандемии», — сказал Хидехико Нисикава, профессор Университета Хосэй, специализирующийся на маркетинге. «Усилия по увеличению добавленной стоимости, такие как начисление баллов через приложения для торговых автоматов, важны для привлечения клиентов».

По данным Японской ассоциации производителей торговых автоматов, количество вендинговых аппаратов для напитков и продуктов питания в 2020 году составило около 2,35 миллиона штук, что на 20% меньше пикового значения 1985 года. Это было связано с увеличением числа магазинов и аптек. Сегодня же, из-за или благодаря пандемии в Японии наблюдается рост количества торговых автоматов.