Созданный двумя подругуами из Эмиратов, новый торговый автомат, установленный в Dubai Design District (d3), раздает доброту и пропагандирует жизненный позитив в рамках Недели дизайна в Дубае 2021. Когда подруги из Эмиратов Иман Альмидфа и Хесса Али Алехла начали свой проект в Instagram в апреле 2020 года, они понятия не имели, что Дикий арабский Запад (WAW) приведет к более чем 50000 подписчиков и интерактивной инсталляции на Неделе дизайна в Дубае 2021 года.

Расположенный на улице Дубайского дизайнерского квартала (d3), WAW Machine выдаёт комплименты на арабском и английском языках, стремясь распространить позитив и вызвать улыбку на лицах людей. Тем самым вызывая у участников детскую радость и побуждая их оставлять множество сообщений в социальных сетях, корни проекта лежат в осведомленности о психическом здоровье и продвижении доброжелательности в обществе.

Как нам этого не хватает в России… жаль, что тот же Сбер способен лишь на одноразовую акцию по продаже предметов арт-искусства посредством вендинга и то в рекламных целях. Жаль, что ни одна компания миллиардер или миллионер… на вроде других банков, РЖД или метрополитенов не додумалась до такого в России.

«Мы чувствовали, что нам нужно начать с чего-то положительного. Наша главная цель, стоящая за всеми нашими инициативами, состоит в том, чтобы сделать день людей ярче и просто поднять настроение, потому что я чувствую, особенно во время этой пандемии, нам действительно нужно добавить немного любви к себе и быть добрее друг к другу».

При нажатии кнопки в небольшой цветной коробке из торгового автомата доставляются карточки с примерно такими фразами… «Я бы отказался от кофе из-за вас» или «Кто-нибудь сказал вам, насколько вы сегодня хороши?» и подобными.

Люди выстраивались в очередь, чтобы посмотреть, что в коробках, и сравнить свои карточки с друзьями, какие сообщения они получают. На данный момент напечатано 3500 сообщений, возможно, придется распечатать куда больше из-за внимания, которое привлекла WAW Machine.

«Мы заправляем торговый автомат по несколько раз в день. Мы использовали некоторые из фраз, которые мы разместили в нашей учетной записи Instagram, которые, как мы заметили, имели наибольшее количество репостов или были наиболее популярны среди наших подписчиков», — сказал Альмидфа.

Сара Абдулла, прохожая, которая остановилась, чтобы воспользоваться торговым автоматом, получила в своей коробке «Ты ослепительна». Пройдя через d3 по пути на работу, она сказала, что установка дала ей положительный импульс н весь день.

«Я думаю, они хотят подарить нам оптимизм», — сказал Абдулла. «Я просто проходила мимо и гадала, что они продают, только чтобы понять, что это было забавно. Я просто нажала случайное число, и получило кое-что, что сделало мой день лучше. Это удивляет, вызывает любопытство. Они дают всем позитивный настрой», — сказала она.

Проект впервые стартовал во время коронавирусной изоляции 2020 года как способ смешать восточную и западную культуру. Первые шесть месяцев многие подписчики считали создателей анонимными мужчинами и были удивлены, обнаружив, что за причудливым и дерзким юмором стояли две молодые женщины.

Увидев множество проектов, ориентированных либо на западную, либо на эмиратскую культуру, женщины почувствовали необходимость восполнить пробел.

«Это своего рода наш карантинный ребенок», — сказала Альмидфа. «Мы чувствуем, что теперь молодое поколение имеет большее влияние Запада, но мы все еще хотим сохранить нашу собственную культуру, поэтому мы хотели создать нечто интересное и позитивное, и это началось с Instagram. Мы создаем мемы и сценарии, которые понятны людям».

В сентябре 2020 года WAW представила на d3 работы, связанные с их серией «Дикий словарь», которую Альмидфа описывает как «Городской словарь ОАЭ». Они берут разговорные арабские слова или отсылки к поп-культуре и дают каждому английский перевод, чтобы каждый мог понять.

Проект также выступает в качестве инструмента для сохранения арабского языка. Поскольку Дубай настолько интернациональный, английский часто является предпочтительным языком для деловых людей и учебных заведений, а арабскому языку уделяется меньше внимания.

«Здесь так много людей разных национальностей, и это очень хорошо, но есть много проектов, ориентированных на западную культуру», — сказала Альмидфа. «Я думаю, что многие люди из других стран действительно хотят изучать арабский язык. Он больше ориентирован на молодое поколение, пытаясь преодолеть разрыв между нашим современным международным подходом и нашей арабской культурой.

Когда у нас есть посты на арабском языке или когда мы описываем арабское слово, мы пытаемся использовать его также и на английском языке, потому что мы получили много отзывов от наших международных подписчиков, которые они хотели бы знать, когда вы используете определенное слово или спрашиваете, как это произносится, — добавила она.

WAW намеревается создать несколько линий товаров для своего интернет-магазина и сотрудничать с другими артистами и организациями в ближайшие месяцы. Они надеются расширить идею с такими вендинговыми аппаратами, создавая новые, и устанавливая их в новых местах, также с позитивными посланиями. На данный момент WAW Machine будет пока оставаться на d3 и улучшать настроение людей раздавая им доброту.