Недавнее повышение цен может сделать этот напиток почти роскошью… сообщает Евростат относительно роста цен на кофе, который уже составляет около 16,9% по сравнению с предыдущим годом. И это статистика лишь на август, в то время как сентябрь и октябрь увеличат эти цифры.

То, что всегда было главным моментом в повседневной жизни европейца, способом начала дня и автоматическим действием для любого горожанина, сегодня кажется чуть ли не роскошью. Цена на кофе выросла, а вместе с ней и спровоцировала целую цепочку «катастрофических несчастий», очевидную для конечного потребителя, и для самой кофейной индустрии, от производителей оборудования, производителей кофе, перевозчиков, техников, дилеров и т.д.

Инфляция по-прежнему обусловлена ​​в первую очередь волатильностью цен на энергоносители и продукты питания, она продолжает увеличиваться, причем практически каждая категория от услуг до промышленных товаров в настоящее время демонстрирует чрезвычайно высокие инфляционные показатели.

В зоне евро (19 стран, входящих в еврозону) инфляция потребительских цен достигла 9,1% в августе, чему способствовали цены на энергоносители и продукты питания. По предварительной оценке Евростата, в сентябре он достиг нового рекорда в 10%.

Что касается кофе, то речь идет о росте на 16,9%, зарегистрированном в августе этого месяца, к которому также добавляется рост цен на компаньоны черного золота: молоко и сахар. По данным Евростата, свежее цельное молоко стоит на 24,3% дороже, и аналогичный процент представлен его обезжиренным вариантом (+22,2%).

Со своей стороны, сахар продемонстрировал наибольший рост: рост его средней цены составил 33,4%. Польша больше всего заметила этот рост: цена выросла на 109,2% по сравнению с августом 2021 года.

Насколько подорожали в Европе кофе, сахар, молоко

Данные показывают, что цены на эти четыре продукта выросли в августе во всех странах-членах ЕС, за исключением Мальты, где цена на свежее нежирное молоко не изменилась. В разбивке по странам самые большие изменения в ценах на кофе были зарегистрированы в Финляндии и Литве, где рост составил 43,6% и 39,9% соответственно, за ними следуют Швеция и Эстония.

В Испании пока проценты не такие тревожные, но, как и с соседями, она показывает общий рост в упомянутых категориях. Что касается кофе, рост на 13,7% в августе этого года и 10,7 % в сахаре, что любопытно, продукт, который меньше всего увеличил свою цену в отличие от среднего европейского показателя. Здесь самое большое увеличение зарегистрировано свежего цельного молока и обезжиренного молока: 26% и 26,4% соответственно.

Безусловно новая ценовая реальность отразилась и на европейском вендинговом секторе, где произошло подорожание напитков (с учётом указанных ингредиентов) в среднем по ЕС на 32% в сравнении с прошлым годом.