Количество микромаркетов в Европе составляет почти 5000, и они демонстрируют впечатляющий годовой рост. Данные полученные в ходе исследования EVA (европейская ассоциация вендинга), подтверждают начало восстановления вендинговой отрасли после пандемии.

В то время как количество торговых автоматов на европейском рынке растёт очень уж незначительными темпами, общий объем продаж и доходы по микромаркетам значительно пошли в рост по сравнению с судьбоносным 2020 годом, в основном благодаря росту цен и потребления. Настолько, что общее количество машин европейского уровня выросло до 4,5 миллионов.

Это подтверждается новым отчетом о рынке Европейской ассоциации вендинга и кофейных услуг (EVA), который предлагает углубленное представление о темпах развития европейского сектора вендинга после начала пандемии.

Отчет охватывает данные 2021 года в том числе и утверждает, что и продажи, и выручка по-прежнему ниже показателей 2019 года, поэтому для полного восстановления потребуется некоторое время. Одной из новинок европейского исследования является расширение данных о рынке Великобритании, регионе, где вендинг сегодня развивается наиболее быстрыми темпами.

Другие достижения демонстрируют преемственность технологических тенденций, а также ускорение внедрения некоторых инноваций, таких как микромаркеты и различные платежные решения. На европейском рынке насчитывается почти 5000 микромаркетов, и они демонстрируют заметный рост по сравнению с прошлым годом.

Вернувшись на подиум, итальянский рынок вендинга снова имеет самую большую базу торговых автоматов, насчитывающую более 818 000 единиц. Среди данных также упоминается Украина, которая в период с 2016 по 2021 год зафиксировала рост количества торговых автоматов на 15% и выручки на 20% (видимо до 24 февраля 2022 года). Россия не упоминается.

Доходы немецкого рынка торговых автоматов и микромаркетов составляют 2,5 миллиарда евро, что на 5% больше, чем в 2020 году (это крупнейший рынок по выручке). Основные тенденции роста в Польше остаются сильными, поскольку это одна из основных локаций потенциала. Эти тенденции продолжаются с ростом количества микромаркетов на 7% и ростом выручки почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Средняя цена реализации горячего напитка в Европе увеличилась на 4,7% (на май 2022 года).