Ставки морской торговли растут на 160%, вызывая тревогу, что вызывает обеспокоенность в вендинговой отрасли в том числе и создает серьезные проблемы для производителей. Это резкое увеличение, особенно заметное на маршруте между Шанхаем и Роттердамом, привело к увеличению стоимости фрахта контейнера до более чем 4400 долларов США с 1 января, что вдвое превышает цены, зарегистрированные в конце прошлого года.

Рост цен в мировой морской торговле в основном связан с сокращением перевозок через Красное море и Суэцкий канал, кратчайший путь между Китаем и еврозоной. Нынешний контур заставляет корабли обходить весь африканский континент, увеличивая как затраты на топливо, так и время в пути. Это явление, в сочетании с возможным увеличением страховых премий из-за нападений повстанцев-хуситов в Красном море и Аденском заливе, оказывает прямое влияние на цену за контейнер во всем мире.

На важнейшем маршруте между портами Роттердам и Шанхай, эталоном для Европы и Китая, наблюдался наибольший рост на 160%, что существенно повлияло на производителей, которые зависят от постоянного потока товаров между этими двумя экономическими полюсами. Для сравнения, маршруты на западное побережье США также столкнулись с увеличением стоимости, хотя и менее выраженным.

Кроме того, засуха в Панаме привела к сокращению количества воды, доступной в Панамском канале, что привело к задержкам и росту цен в торговле, которая использует этот маршрут как кратчайший путь между Азией и западным побережьем Соединенных Штатов. Это явление, в сочетании с напряженностью вокруг Красного моря, создает сложную картину для глобальной логистики и дистрибуции. Что скажется на мировых ценах на многие товары и ингредиенты уже в ближайшее время.

Ожидается, что в рамках этого сценария прибыль судоходных компаний будет увеличиваться в течение года. Алан Баер, глава международной логистической компании OL, предполагает, что этот контекст может добавить несколько миллиардов, даже если напряженность продлится всего две-три недели. Однако, согласно анализу Bloomberg, такое увеличение затрат может привести к резкому росту инфляции в краткосрочной перспективе, особенно если цены на топливо также вырастут.

Несмотря на это воздействие, подчеркивается, что предложение контейнеров остается достаточно высоким, чтобы не достичь критических уровней, наблюдавшихся в худший момент 2022 года. Руководитель отдела исследований судоходства S&P Global Рахул Капур сравнивает текущую ситуацию с глобальными потрясениями после Covid, подчеркивая, что, хотя она и сложна, она пока не достигает масштабов этого события.

Краткосрочное экономическое воздействие, хотя и управляемое, требует внимательного и стратегического внимания со стороны вендинговой отрасли, чтобы минимизировать потенциальное воздействие на цепочку поставок и конечные затраты для потребителей.

Эта проблема в морской торговле представляет собой не только увеличение затрат, но и усложнение управления запасами и планирования цепочки поставок. Почти все вендинговые компании вынуждены переосмысливать стратегии, чтобы смягчить негативное воздействие на их деятельность и гарантировать непрерывность поставок продукции.

Вендинговый сектор сталкивается со сценарием, в котором адаптация и поиск эффективных логистических решений становятся императивами. Неопределенность относительно продолжительности напряженности на ключевых морских маршрутах между Азией и Европой добавляет дополнительный уровень проблем для производителей, которым приходится принимать стратегические решения в условиях нестабильной ситуации.