ЕС решил пересмотреть правила по составу и маркировке соков и нектаров, в частности — обновить стандарты указания сахара в напитках. Новый текст является поправкой к директиве 2001 года, и создан в контексте международных стандартов, в том числе Кодекса Алиментариуса на соки и нектары и кодекса Европейской Ассоциации производителей соков и нектаров. В Европейском Союзе, потребление соков и нектаров составляет 10% на рынке безалкогольных напитков.

Во фруктовых соках, директивой внесены изменения соответствующие новым международным стандартам, применимым к ингредиентам, они связаны с добавлением сахара, что теперь не допустимо при изготовлении фруктовых соков. Упоминание о питательной ценности и в тоже время обозначение «без добавления сахара», может продолжать использоваться в течение ограниченного периода времени, чтобы производителям адаптироваться к новой модели. Томатные соки также подпадают под эти правила.

Что касается нектаров, добавление сахара или мёда не может составлять более 20% от массы готового продукта, содержание сахарозаменителя или сахара должно быть четко указано на упаковке. При производстве фруктовых нектаров без добавления сахара с низкой калорийностью, сахар может быть полностью или частично заменен сахарозаменителем.

Новые правила предусматривают также, что все продукты, продаваемые в ЕС, даже если они из третьих стран, могут продаваться только с названием, например, «апельсиновый сок» – значит только апельсиновый сок, без добавления других соков. Апельсиновый сок, который содержит, к примеру, 10% сока мандарина, обязательно должен называться «сок апельсина и мандарина».

Если напитки изготовлены из двух или более плодов, эти компоненты должны быть обязательно указаны в порядке убывания. Если используются три или больше фруктов в производстве данного сока, разрешается указывать как «несколько фруктов» и обязательно — количество используемых плодов.

Новая директива действительна на всей территории Европейского союза. Продукция уже присутствующая на рынке, изготовленная до даты установления новых правил, может продолжать присутствовать на рынке в течение трех лет.