Американская компания Coca-Cola впервые за свою 125-летнюю историю начнёт производить алкогольные напитки. Честно сказать, такой манёвр именитого бренда выглядит необычным, в свете того, что за последние пять лет Coca-Cola вложила огромные средства в «здоровые» напитки.
Coca-Cola намерена выйти на рынок слабоалкогольных газированных напитков «чжухай», на котором в настоящий момент доминируют японские бренды Strong Zero, Highball Lemon and Slat и другие. В 1983 году в Японии был выпущен первый готовый к употреблению Chu-Hi.
Содержание алкоголя в таких напитках составляет 3-8%. Формат напитка противопоставлен пиву, и оказался особенно привлекательным для женщин. Рынок Chu-Hi имеет сотни вкусовых сортов и, по данным японской группы Suntory, рост продаж колеблется от 5 до 25 процентов в годовом исчислении с 2013 года.
О намерении экспериментировать со слабоалкогольными напитками заявил президент японского подразделения Coca-Cola Джордж Гардуньо. В 2017 году Coca-Cola запустила более 500 новых продуктов и в 2018 году компания намерена выйти на рынок продуктов «чжухай».
Переход Coca-Cola в алкогольный сегмент происходит потому, что Coca-Cola, как и другие крупные схожие бренды, столкнулась с сокращением продаж в своем основном сегменте: газированные напитки. Поскольку молодое поколение потребителей избегает сахара, Coke инвестирует в такие продукты, как вода и чай. И конечно же, мимо такого роста рынка слабоалкогольных напитков… Coca-Cola не смогла пройти.
В конце 1970-х годов Coca-Cola экспериментировала с винами, купив ряд калифорнийских виноградников и винодельческую компанию в Нью-Йорке. Кульминацией стала продажа вина в банках на рейсах United Airlines.