Вендинг, как отрасль, должен предложить вариант, исключающий любой контакт покупателя с торговым автоматом, чтобы создать безопасную и по-настоящему бесконтактную торговую транзакцию. Это сбивает с толку, когда мы думаем о том, как потребительский опыт изменился за последние годы. Люди прошли путь от покупок с авоськой в магазине до онлайн-заказов. А что изменилось в вендинге за это время?

Такие компании, как Amazon, сделали онлайн-покупки одним из основных продуктов благодаря своему простому мобильному приложению и быстрой доставке. Уже трудно и вспомнить те дни, когда нам приходилось ходить из магазина в магазин за покупками за тем, что нам нужно. Даже за последние несколько месяцев произошли значительные изменения в том, как потребители совершают такие манипуляции, как заказ еды, покупка продуктов или покупка одежды. Компании сделали своим приоритетом инновации и адаптацию, и многие добились успеха.

Однако, если взглянуть на потребительский опыт работы с вендингом, мало что изменилось. Будь то оплата наличными или картой, потребители вводят платеж, а затем всё равно нажимают кнопку или делают выбор на клавиатуре, чтобы заполучить продукт. Хотя внешний вид вендинга, возможно, изменился незначительно, традиции остались по-сути тот же.

Поскольку пандемия COVID-19 вроде как (?) демонстрирует признаки замедления, группа лидеров отрасли пытается заново выстроить потребительский опыт в сфере розничной торговли добиваясь полной автоматизации этой самой торговли.

Выбор должен быть бесконтактным

Хотя современные торговые автоматы могут предлагать бесконтактные или NFC-варианты оплаты, такие как Apple Pay и Google Pay, практически ни один из них не может осуществить покупку без физического контакта, а это значит, что покупателю все равно нужно прикоснуться к торговому автомату, чтобы завершить покупку. При таком резком толчке к бесконтактным транзакциям во всех отраслях просто бесконтактных платежей уже недостаточно. Вендинг, как отрасль, должен предложить вариант, исключающий любой контакт с торговым автоматом, чтобы создать безопасную и по-настоящему бесконтактную торговую транзакцию.

Чтобы это произошло, решение должно исходить от самой отрасли. Некоторые бесконтактные способы оплаты могут общаться с потребителями, но связь должна углубляться в сам торговый автомат. Операторам необходимо комплексное решение, позволяющее потребителям не только оплачивать покупки в цифровом виде, но и выбирать товары в непосредственной близости от торгового автомата, не касаясь самого аппарата.

Ни одна компания пока не может создать это комплексное решение, поскольку оно требует координации между торговым автоматом, оборудованием для приема платежей и поставщиком мобильных решений. Это причина, по которой мы до сих пор не увидели серьёзных сдвигов ы этом направлении.

Лидеры отрасли видят необходимость

С высоким потребительским спросом на «бесконтактность», лидеры отрасли собрались вместе, чтобы предложить операторам решение, которое отвечает этому требованию. Хотя подобное решение может быть встроено в торговые автоматы с самого начала, оно также должно быть доступно в режиме «подключи и работай», чтобы операторы смогли как можно быстрее выполнить это обновление на аппаратах, которыми они уже владеют. В такой ситуации эти решения должны быть доступными, достижимыми и легко реализуемыми.

Чем больше и глубже индустрия воспринимает эту новую волну технологий, тем лучше может быть потребительский опыт по всем направлениям, и общественное восприятие вендинговой индустрии улучшится в первую очередь.

В дополнение к преимуществам безопасности владельцы гаджетов могут также использовать функцию бесконтактных платежей, чтобы предоставить более инклюзивные способы оплаты, которые способствуют продажам за счет более широкого использования и доступа к миллионам пользователей платежных приложений, и которым они могут предлагать акции и специальные предложения, чтобы поддерживать их заинтересованность.

Подобные решения также могут помочь вендинговым операторам упростить их бизнес. В управлении денежными средствами много работы, особенно при работе с монетниками. Поэтому многие операторы склонны считать, что, при приеме монет или бумажных денег нет никаких комиссий. Зачастую это требует дополнительных затрат времени и усилий, которые операторы могли бы использовать для возврата к созданию лучшего опыта для клиентов. Чем больше операторов смогут принять цифровых платежей, тем меньше им придётся заниматься наличными деньгами и тем проще будет их работа.

Эта технология имеет решающее значение в нынешних условиях, и она принесет пользу отрасли, пережившей пандемию. Обеспечение гораздо более быстрого и простого взаимодействия с пользователем и это то что всегда будет востребовано. Если вендинговые операторы смогут быстро адаптироваться, они добьются успеха не только в это время, но и в предстоящие месяцы и годы. Вендинг не был в авангарде инноваций за последнее десятилетие, но завтра он может стать лидером.