На фоне кризиса на ресторанном рынке в связи с пандемией COVID-19 ГК «Шоколадница» Александра Колобова активизировала развитие направления кофейных автоматов. До конца года группа вместе с партнером установит 50 новых торговых автоматов под своим основным брендом на станциях МЦК и в бизнес-центрах, на что может потребоваться около 50 млн рублей. Проект прежде всего поможет продвигать кофейни и будет служить дополнительным каналом продаж кофейного зерна, считают участники рынка.

На данный момент уже работает 15 торговых автоматов, до конца года их число планируется увеличить до 50. Инвестиции в запуск каждого составляют 1 млн руб. Установкой и обслуживанием занимается партнер ГК «Плаза-Телеком», а «Шоколадница» обеспечивает бренд, кофейное зерно и контроль качества, рассказывает директор по развитию бизнеса группы Евгений Прохоров.

По словам источника, близкого к группе, сеть торговых автоматов развивается за счет партнерских инвестиций. Решение об экспансии в регионы будет приниматься по итогам года.

Рынок кофе продолжает расти, и на нем остается место для разных форматов, говорит основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. Тем не менее, добавляет он, торговые автоматы вряд ли смогут конкурировать с точками по продаже кофе на вынос. Кроме того, поддерживать качество напитка из автомата сложнее — там нет бариста, который постоянно следит за жерновами, регулировкой помола, температурой бойлера, настройкой времени пролива и прочим, указывает господин Румянцев.

Сегодня «Шоколадница» совместно с партнерами управляет сетью из 100 кофейных автоматов под брендом «Кофе Хауз» в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость кофе в таких устройствах доходит до 100 рублей за порцию. Продукция в автоматах «Шоколадницы» будет дороже, чем в автоматах «Кофе Хауз». По словам представителя группы, кофе в новых устройствах будет продаваться по ценам на 20% ниже, чем при заказе навынос в самих кофейнях.

Так, в «Шоколаднице» капучино доступно по 170 руб. за чашку, таким образом, в одноименном автомате такой кофе может стоить 136 руб.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, группа не заинтересована в развитии марки «Кофе Хауз» и такие автоматы могут работать в более низкой ценовой нише, чем устройства под брендом «Шоколадница». Последние же могут размещаться в более привлекательных локациях, например в бизнес-центрах класса А, хотя их аудитория не привыкла пользоваться вендингом, рассуждает эксперт. Об этом же говорит и гендиректор сети Cofix Бернард Блажей Райс, указывая, что автоматы «Шоколадницы» могут выступать в основном в качестве рекламы заведений, а также служить каналом для увеличения продажи кофейного зерна.

Гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис добавляет, что в московских бизнес-центрах среди кофеен наблюдается высокая конкуренция и нередко площадки заключают эксклюзивные контракты с операторами. «Кроме того, в самих бизнес-центрах работает много обычных небольших точек, с которыми при указанной цене за чашку кофе в автомате будет также непросто конкурировать», — отмечает он.

Источник: Коммерсантъ