Согласно пресс-релизу, Cheetah Mobile, китайского поставщика роботизированных решений на основе ИИ, они представили в декабре на мировом рынке мобильный робот самообслуживания Fanbot. Это, конечно, фантастика насколько далеко ушёл Китай в этом секторе. В отличие от традиционных торговых автоматов, Fanbot может автономно идентифицировать потенциальных клиентов и приближаться к ним в местах с высокой посещаемостью, таких как торговые центры, магазины розничной торговли, спортивные залы, кинотеатры, библиотеки, вестибюли отелей и терминалы аэропортов. Согласно пресс-релизу, подразделение достигло объема продаж в четыре раза больше, чем у традиционного торгового автомата, продавая один напиток каждые 110 секунд.

Китай показал мобильного вендингового робота самообслуживания

Благодаря своей патентованной мультисенсорной системе восприятия среды, устройство использует биометрическую технологию, а не распознавание лиц, для идентификации потенциальных клиентов путем определения пола, возраста и эмоций людей в радиусе 5 метров. После идентификации Fanbot обращается к клиенту с предложением купить товары или напитки, участвовать в голосовых взаимодействиях и совершать безналичные транзакции.

В сочетании с навигационной системой HDLE собственной разработки, мобильное устройство реагирует на всё его окружающее, мгновенно избегая препятствий и обеспечивая постоянную безопасность.

Оптимизирующий пространство, большой внутренний объем позволяет разместить до 66 различных предметов, включая напитки, закуски, канцелярские товары, косметические товары и одежду. При низком уровне заряда батареи или Fanbot автоматически возвращается в док-станцию для зарядки или в точку пополнения запасов.

Китай показал мобильного вендингового робота самообслуживания

Работая с FANOS 3.0, Fanbot создает интерактивную платформу для взаимодействия с клиентами и комплексную платформу управления продажами, которая включает опросы, отчеты о производительности, данные о взаимодействии и отзывы клиентов, чтобы участвующие продавцы могли оптимизировать свою стратегию продаж.

На сегодняшний день фан-боты в Китае взаимодействовали с людьми 605 477 раз и совершили 455 925 транзакций, в результате чего коэффициент конверсии продаж составил 75,3%. Cheetah Mobile ожидает, что глобальный запуск продукта удовлетворит мировой спрос на бесконтактные устройства и увеличит продажи для предприятий в разных отраслях. Что сказать… вендинг будущего.