Да, сегодня в Италии ситуация в отношениях вендинга и государства схожая с ситуацией в России. Схожая и всё же в сути своей совершенно иная. В России вендинг вынужден ходить с челобитными к местным градоначальникам и доказывать свою пользу. А давайте поставим вас в подъездах жилых домов! Решают градоначальники… хотя эта идея изначально была провальной. А давайте поставим вас в метро, и вы будете продавать СИЗ ведь сами мы не в состоянии обеспечить людей ими! О, да вы дорого СИЗ продаёте в метро… хорошо зарабатываете, а давайте мы вас льгот теперь за это лишим. И так далее и в том же роде. Никак местные власти, да и правительство РФ не понимают важности вендинга как оперативного канала распространения в пандемию. В отличии от Италии. Там государство не считает деньги в кармане вендинговых операторов, а итальянский вендинг не ходит с челобитными доказывая свою пользу, а ТРЕБУЕТ к себе внимания. И что же конкретно требует итальянский вендинг от государства?

Вендинг и государство: код красный для итальянского вендинга

Ассоциация итальянского вендинга CONFIDA указывает на то, что удаленная работа является одним из факторов, из-за которого вендинг в Италии теряет до 50% их дохода. Столкнувшись с этим, ассоциация требует поддержки со стороны государства, до сих пор безразличного к сектору.

Несмотря на постоянные усилия и переосмысление со стороны ассоциации и государства, вендинг в Италии по-прежнему остается в минусе. В первой половине 2020 года потребление кофе в торговых автоматах уже упало на -27,51%; потребление воды -43%, а холодные и безалкогольные напитки -46% , по данным Итальянской ассоциации. Некоторые показатели хуже в осенние месяцы, совпадающие со второй волной пандемии.

Как считают итальянцы… государство о них забыло. Учитывая отсутствие помощи и государственной поддержки, Массимо Траплетти, президент ассоциации, требует от правительство принять срочные меры в пользу сектора.

Времени мало, а вендинг продолжает «тонуть». Например, в Бергамо, одном из наиболее представительных городов сектора автоматического машиностроения с такими гигантами, как Evoca, IVS или Bianchi Industry, уже подступает момент истины для банкротства из-за нового обвала продаж на 50%.

Вендинг и государство: код красный для итальянского вендинга

«Мы были подвергнуты испытанию из-за ограничений в связи с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, но мы также были исключены из указов «Восстановление» под предлогом того, что наша деятельность не прекратилась, потеряв, однако, 50% объема бизнеса», — подчеркивает Траплетти.

В то время как отрасль более менее пережила восстановление после тяжелых весенних потерь до 70% от общего оборота в апреле, правда состоит в том, что октябрь-декабрь повторяют поворотный момент и вызывают дальнейшее падение, которое спровоцировано удалённой работой, дистанционным обучением и ограничениями на поездки и путешествия. Все это привело к уменьшению количества торговых автоматов во всех этих секторах: прогрессирующий убыток, который Траплетти суммирует до 33,79% уже и для производителей вендингового оборудования.

«Закон, выпущенный в октябре, — указывает президент, — не запрещает работу торговых автоматов, но вводит формат удалённой работы для государственного управления и частных офисов, дистанционное обучение для школ и университетов; запрещается посещения родственников в больницах и медицинских центрах».

Другими словами, хотя они не являются мерами, которые напрямую влияют на вендинг, поскольку вендинг не запрещён, их последствия для вендинга смертельны. Вендинг бесполезен без покупателей.

Несмотря на то, что государство всё же применяет к вендингу в Италии ряд льгот — этого явно не хватает, считают вендинговые операторы и производители оборудования. В связи с чем ассоциация итальянского вендинга вынуждена потребовать от правительства Италии — существенно снизить НДС для сектора в ближайшие недели, а также предоставить конкретную программу с другими видами помощи сектору для его восстановления.

Не факт, что итальянский вендинг получит то чего хочет… но чувствуете разницу между ситуацией в Италии и в России? Подъезды домов, СИЗ в метро — «очень нужно», а потом «очень дорого». Несовпадение кодов ОКВЭД для получения смехотворной помощи. Снятие льгот с вендинга. Это в России. Требование снизить НДС для сектора. Предоставить правительственную программу о выводе вендинга из кризиса в кратчайшие сроки. Это в Италии. Быть может вендинговому сообществу в России не стоит быть уж столь робким, и пора уже сменить челобитные на конкретные требования к власти? Да, можно ничего и не добиться подобной риторикой… но уж точно ничего не добиться лишь надеясь на авось. Российская ассоциация вендинга НААТ? Нет, не слышали. Быть может вендинг в России на задворках пандемии… именно потому, что никто не требует реакции государства? Эх, нам бы в России такую ассоциацию вендоров как в Италии.