Суть этой экоидеи в следующем: в торговых точках российской розничной сети устанавливаются автоматы с питьевой водой — чтобы потребители перестали пользоваться бутылками из пластика. Бесплатно утолить жажду покупатель может, наполнив свой многоразовый стакан либо другую тару объемом не более одного литра.

По словам куратора экологических проектов компании Александра Цыганкова, сегодня в Москве весьма очевидным является факт того, что городу и его жителям для комфортного существования не хватает питьевых фонтанчиков — того, что уже давно встречается во многих мировых мегаполисах.

«…Поэтому мы запускаем акцию, в рамках которой любой горожанин может бесплатно наполнить свою многоразовую кружку или бутылку емкостью до одного литра», — пояснил представитель «ВкусВилла».

Сеть также предлагает к продаже разливную воду, стоимость которой составляет четыре рубля за один литр. Сами автоматы подключаются к городской системе водоснабжения, однако, перед тем как вода будет разливаться, ей предстоит пройти сложнейшую фильтрационную систему. В случае необходимости налить воду в тару покупателю поможет персонал магазина. Экологичные точки розлива воды уже установлены в некоторых московских и петербургских магазинах. Список так называемых водоматов будет все время обновляться.

«ВкусВилл» объявляет о том, что на лето 2020 года компания присоединяется к международному движению Refill. Мы вдохновлены примером небольших магазинов, которые начали наливать воду бесплатно в Петербурге ещё в 2018 году», — заявил Цыганков.

В компании подчеркивают, что те клиенты розничной сети, кто регулярно будет использовать новые автоматы с водой, смогут регулярно «не плодить пластиковый мусор» и вместе с этим формировать хорошую экопривычку, позволяющую экономить личные средства.

Ради справедливости стоит отметить, что «ВкусВилл» не единственная розничная компания России, которая придерживается подобной эко-политики. В частности, как заявляли представители розничной сети «Магнит», в компании стремятся выйти в лидеры по снижению воздействия на окружающую среду в российском секторе розничной торговли и, как следствие, оказывать положительное влияние на качество жизни россиян. Как сообщается на сайте «Магнита», в компании уже была разработана и принята политика в области охраны окружающей среды и производственной экологической безопасности.

Еще один пример — сеть гипермаркетов «О’кей», руководство которой приняло решение начать «Жизнь в стиле Green». В частности, полностью отказаться от использования полиэтиленовых пакетов из первичной нефти, на смену которым придут экологичные сумки из крахмала, джута или хлопка.