Декофенат, способ привлечь новых клиентов в вендинге?

Зеленая лихорадка связана с здоровым питанием, и, казалось бы, что это не коснётся кофе, но это не так. Последние данные из Национальной кофейной ассоциации США, говорят о том, что молодое поколение потребителей делает ставку на кофе без кофеина.

Но какова связь между кофе без кофеина и здоровьем и почему предпочтения молодёжи настолько убедительны для них самих же?

Согласно исследованию, проведенному NCA, молодёжь желает сократить ежедневное потребление кофеина, не кофе, а именно кофеина. Так считают 66% всех опрошенных потребителей и 68% респондентов в возрасте от 25 до 39 лет.

Удивительно, но мода молодых на кофе без кофеина заставила об этом задуматься и потребителей среднего возраста. Т.е. это уже выглядит как некое коллективное осознание. Что это? Новый выбор тысячелетия?

Фактически, если мы посмотрим на цифры последних лет, потребление кофе в тех же Соединенных Штатах в настоящее время всё больше приходится на молодых людей в возрасте до 24 лет. В то время как средний возраст всегда занимал эту нишу (люди в возрасте от 25 до 39 лет).

Принимая во внимание, что средний возраст является основной рабочей силой в любой стране, многие начинают думать и говорить о том, что вендинг не горит желанием менять сложившиеся традиции. Проще говоря, людям, которые работают — нужен кофе с кофеином, иначе с тем же успехом можно и сок пить. Вендинг держит своих клиентов на никотиновом крючке и не хочет обращать внимание на тенденции? Вряд ли, скорее всего — тем людям, кто реально работает и устаёт – им нужен кофе с кофеином, всё остальное — хипстерские штучки. Но… предпочтения есть предпочтения, и они определяют спрос на рынке.

Почему выбирают кофе без кофеина?

Согласно статистическому порталу Statista, около 70% потребителей кофе в той же Испании предпочитают нормальный кофе с кофеином, хотя уже довольно высок процент (17%) тех, кто потребляет кофе без кофеина. Остальные проценты — это те, кто потребляют оба вида напитка.

Если вдуматься в эти цифры, то приходит понимание, что каждый третий потребитель может выбрать в торговом автомате кофе без кофеина. А это уже серьёзная статистика для раздумий операторам вендинга.

Но есть и статистика, что по мере увеличения возраста, потребление кофе увеличивается, и только порог в 55 лет останавливает этот рост и начинается снижение потребления кофе. Возрастная группа, потребляющая больше кофе, обычно варьируется возрастом от 45 до 54 лет (93%), за ней следует возраст от 35 до 44 лет и от 55 до 64 лет (89%). Наконец, 78% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет говорят, что они потребляют кофе на регулярной основе. Это статистика по странам ЕС, в России она может быть иной, но вряд ли сильно отличается.

Хотя официальных данных по этому вопросу не существует, среди самых известных аргументов в пользу отказа от кофеина — это отсутствие привлекательности для вкуса и проблемы желудочно-кишечного тракта или дискомфорт, нервозность и бессонница. Принимая во внимание этот аргумент, по крайней мере две из трех причин, упомянутых выше, могут быть решены путем ставок на кофе без кофеина.

Но, углубляясь в исторический менталитет, за всем этим стоит много психологии. Концепция здоровья, религия молодых, основана не только на том, чтобы «быть здоровым» или «не болеть». А быть здоровым в среднем возрасте и в старости — это то, что культивируется на ежедневной основе, как минимум в США и европейских странах.

Это особенно актуально в социальных сетях, где ярлыки, связанные с едой или здоровым образом жизни, заполняют публикациями facebook и instagram иногда через край.

Кофе — это тот продукт и тот напиток, который столетиями ассоциируется с энергией, хотя хорошо известно, что воздействие кофеина имеет довольно ограниченное время действия, после чего эффект исчезает, а нехватка энергии возвращается к человеку снова… как бы играя с ним злую шутку и играя не на стороне здорового питания и образа жизни.

Кроме того, есть некоторое недоверие к возможной зависимости от кофеина, что приводит к тому, что высокий процент потребителей движется к другим более мягким, но менее вызывающим зависимость напиткам, таким как чай, например.

Все это должно сыграть и играет свою маркетинговую роль в вендинге, чтобы удовлетворить всех потенциальных клиентов. Сегодня уже недостаточно предложить своим клиентам просто хороший кофе, помимо этого, клиентам нужен и выбор. И тут на сцену выходит декофенат.

А вы, как вендинговый оператор, предоставляете своим клиентам право выбора или считаете, что декофенат слишком дорогое удовольствие, как ингредиент, и нечего ему делать в ваших торговых автоматах?